Оренбургское УФАС России провело ежегодный семинар-совещанию по применению законодательства РФ о рекламе

В четверг, 19 ноября 2015 года, Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области провело ежегодный семинар-совещание по применению законодательства о рекламе. В ходе встречи были подведены некоторые итоги деятельности в текущем году, обсуждены основные изменения в законодательстве о рекламе. Также на повестку дня был вынесен вопрос размещения наружной рекламы на зданиях, отнесенных к объектам культурного наследия.

Среди участников встречи – сотрудники Оренбургского УФАС России, заместитель руководителя Управления Роскомнадзора по Оренбургской области Наталья Каплина, заместитель начальника Управления государственной охраны объектов культурного наследия Министерства культуры и внешних связей Оренбургской области Владимир Рубин, председатель Гильдии рекламистов при ТПП Оренбургской области Олег Таранец, директор МБУ «Оренбург-Реклама» Евгений Анисковец, представители ТПП Оренбургской области, рекламной индустрии, студенты ОГУ.

Подводя итоги деятельности Управления в сфере контроля рекламной деятельности в 2015 году, заместитель руководителя Оренбургского УФАС  Александр Шлычков, отметил, что за десять месяцев было возбуждено 104 дела, по 52 из них был решен вопрос о возбуждении административного производства.   

 «В большинстве случаев дела возбуждались согласно полученным заявлениям, часть дел были возбуждены по собственной инициативе, - подчеркнул Александр Александрович. - Специалисты Управления еженедельно выезжают с проверкой наружной рекламы в г. Оренбурге. Кроме этого, в течение года организуются проверочные выезды на территории области».

Среди основных нарушений в 2015 году –  это отсутствие полного наименования лица, оказывающего финансовые услуги и финансовой деятельности в соответствующей рекламе; реклама медицинских услуг без сопровождения противопоказаний к их применению или получению консультации у специалистов; рассылка смс-сообщений рекламного характера без предварительного согласия абонента; реклама алкогольной продукции. Наиболее резонансные дела  в текущем году – дела в отношении юридических лиц, распространявших рекламу с использованием слов, схожими с бранными, таких как  «Японуться теперь можно» и «Впихнем невпихуемое».

Среди успехов в борьбе за законную рекламу можно отметить пресечение в Оренбурге рекламы мужских спа-салонов, где использовался непристойный образ -   в текущем году в Оренбурге подобной рекламы выявлено не было. В результате проверки на западе области устранить указанное нарушение было предписано мужскому спа-салону «Нефть» в г. Бузулуке.

По-прежнему, возбуждаются дела в отношении сети магазинов, занимающейся незаконным распространением листовок с рекламой алкогольной продукции по почтовым ящикам оренбуржцев.

 Выездные проверки по сложившейся практике сотрудники Оренбургского УФАС России проводят и со средствами массовой информации. Так, в текущем году   в результате подобных рейдов были выявлены сразу несколько нарушений, связанных  с нечитаемым мелким шрифтом,  рекламой алкоголя на фасаде здания одного из торговых центров города, рекламой медицинских изделий «НУГА БЕСТ» без предупреждения о получении консультации у специалистов и наличии противопоказаний.  Наиболее резонансным результатов такой проверки стала реклама «Купи пять литров пенного – получи леща в подарок», которая у многих оренбуржев вызвала улыбку, а у антимонопольщиков вопрос – где сроки проведения данного стимулирующего мероприятия.  

В 2015 году Оренбургским УФАС России были проведены два Экспертных совета по рекламе.  Так, в апреле на повестку совета были вынесены вопросы, касающиеся достоверности рекламы коттеджного поселка «Марьино» и некоммерческого товарищества «Родные просторы»; законности использования в рекламе слогана «ВПИХНЕМ НЕВПЕХУЕМОЕ», а также законности использования советской символики в рекламе пива.  Вся реклама, кроме коттеджного поселка «Марьино», была признана ненадлежащей.  В октябре состоялся еще один Экспертный совет по рекламе, где рассматривалась законность использования в рекламе слогана «ЯПОНУТЬСЯ ТЕПЕРЬ МОЖНО». Реклама была единогласно признана ненадлежащей.

2015 год для Оренбургского УФАС России проходит и под эгидой активного сотрудничества с Министерством культуры и внешних связей Оренбургской области, в связи с внесенными изменениями в ст. 19 ФЗ «О рекламе» (статья дополнена пп. 4.1 ч.20). Как отметил Владимир Рубин, дополненная норма закона установила запрет на размещение наружной рекламы на зданиях, строениях, сооружениях, отнесенных к объектам культурного наследия.

В рамках действующего с апреля 2015 года соглашения о взаимодействии  между ФАС России и  Правительством Оренбургской области в плане мероприятий по его реализации прописан порядок сотрудничества антимонопольного органа и регионального Минкультуры. В частности, речь идет о проведении совместных проверок и мероприятий (Круглых столов, совещаний и т.д.). Начальник Управления государственной охраны объектов культурного наследия министерства Марина Дмитриева с 2015 году состоит  в составе Экспертного совета по рекламе при Оренбургском УФАС России.

Говоря об изменениях, внесенных в ФЗ «О рекламе», стоит отметить о внесенных поправках в ч. 12 ст.14 и ч. 11 ст.15 указанного закона, касающиеся соотношения уровня громкости рекламы и прерываемой теле- радиопрограммы. Поправки вступили в силу после утверждения приказом ФАС России соответствующей методики измерений. Теперь жалобы можно направлять в антимонопольную службу. Громкость звука в рекламных роликах на соответствие требованиям поправок в закон «О рекламе» проверяет ведомственная лаборатория ФАС России.