Магазин «Пятерочка»: не все то правда, что написано в рекламе?

Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области возбудило дело по признакам недобросовестной и недостоверной рекламы магазина «Пятерочка».

Согласно полученному заявлению, в одном из магазинов сети «Пятерочка» распространялись рекламные буклеты, в которых сообщалось, что в определенные сроки водку «Русскую сталь» можно приобрести за 119 рублей (ниже установленной законодательством РФ минимальной цены 185 рублей), тогда, как, по факту она стоила в эти дни 199 рублей. Заявитель считает,  что  магазин обманным путем нанес ущерб другим организациям, осуществляющим розничную продажу водки на территории Оренбургской области и покупателям, которые в эти дни покупали данную водку. В данных действиях магазина усматриваются признаки акта недобросовестной конкуренции в результате распространения недостоверной рекламы¹.

  Рассмотрение дела назначено  на  17 декабря 2015 года  в 11 часов 00 минут.

 

 

 

¹В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

П. 9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» закрепляет, что недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

 

П. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» закрепляет, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.