Владимир Окшин: с января будущего года деятельность антимонопольных органов претерпит серьезные изменения

Сегодня, 14 декабря 2015 года, Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области провело заседание Общественно-консультативного совета.

 

 

Среди участников мероприятия: постоянно-действующий состав ОКС, а также приглашенные эксперты -  представители министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, администрации г. Оренбурга, Совета (ассоциации) муниципальных образований Оренбургской области, Агентства стратегических инициатив (АСИ) в Оренбургской области, Ассоциации операторов алкогольного рынка Оренбургской области, регионального Роспотребнадзора  и др.

 

 

Первым в повестке дня рассматривался вопрос, касающийся четвертого антимонопольного пакета. Информацию по поправкам, внесенным  в Закон о защите конкуренции, принятых  и подписанных президентом РФ В.В. Путиным 05.10.2015г., представил руководитель Оренбургского УФАС Владимир Окшин.

«В Закон о конкуренции введен механизм предупреждений и предостережений.  Причем здесь важно отметить, что дела в отношении того или иного лица, субъекта, органа власти или органа местного самоуправления будут возбуждаться антимонопольным органом лишь в случае неисполнения предупреждения или предостережения в указанный срок. Ужесточена и административная ответственность для должностных лиц органов власти и органов местного самоуправления. В случае неоднократного нарушения антимонопольного законодательства к должностному лицу будет применена дисквалификация», - отметил он.

 

 

Кроме этого, по словам руководителя Оренбургского УФАС России, изменения, коснутся хозяйствующих субъектов, доля  которых на товарном рынке составляет ниже 35%. Согласно новому законодательству они не будут признаваться монополистами,  занимающими доминирующее положение на рынке. Также с 3 января 2016 года исключается Реестр субъектов, занимающих доминирующее положение. Владимир Окшин рассказал также об изменениях в процедуре возбуждения дел по антимонопольному законодательству и введению механизма внутренней апелляции.

Второй вопрос в повестке дня касался регионального протекционизма, в частности на рынке алкогольной продукции.  

«Протекционизм - политика защиты, поддержка, - сказал в своем выступлении заместитель руководителя Оренбургского УФАС России Александр Шлычков. -  Но главное, чтобы данное явление не переродилось в региональный протекционизм, так как он может стать угрозой единству экономического пространства, свободе перемещения товаров, свободе экономической деятельности в государстве. Этот факт является недопустимым».

 

Представляя практику других регионов, он отметил, что региональный протекционизм может проявляться в различных формах, например, в виде «добровольной» сертификации и маркировки, установления отдельных запретов (временных, территориальных, ассортиментных, в каналах дистрибьюторской сети), указания на увеличение объемов продаж товаров местного производителя и других. Региональный протекционизм должен быть пресечен и будет пресекаться, в том числе через систему антимонопольных органов.

Завершилось заседание ОКС обсуждением вопроса по внедрению стандарта развития конкуренции в Оренбургской области. Начальник отдела контроля органов власти Оренбургского УФАС России Людмила Чугунова разъяснила целесообразность внедрения муниципального стандарта на примере других субъектов РФ, а также рассказала о том, какие мероприятия по развитию «дорожной карты» уже проведены в Оренбургской области.