Реклама «чудесного напитка для детей «ПедиаШур» обошлась ЭББОТТ ЛЭБОРАТОРИЗ в 100 тысяч рублей штрафа

100 тысяч рублей штрафа, согласно вынесенному 11 декабря 2015 года постановлению ФАС России, придется заплатить ООО «ЭББОТТ ЛЭБОРАТОРИЗ» за ненадлежащую рекламу продукта (напитка) «ПедиаШур». 

Ранее Комиссия ФАС России признала ООО «ЭББОТТ ЛЭБОРАТОРИЗ» виновным в нарушении требований пунктов 4, 5, 8 статьи 6 ФЗ «О рекламе» в рекламе напитка «ПедиаШур», распространявшейся в виде брошюры «Азбука здоровья», в которой рассказывается о волшебных бутылочках с чудесным напитком «ПедиаШур», который поможет хилому и бледному мальчику Шуре стать сильным, умным, умелым, быстро вырасти и научиться читать и писать, и предлагается детям ежедневно употреблять этот напиток.

Такое решение принято, поскольку эта реклама формирует у детей впечатление, что употребление напитка позволит герою сказки – мальчику Шуре - получить преимущество перед сверстниками, которые его не употребляют. 

При вынесении решения Комиссия ведомства учла заключение членов Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при ФАС России, которые большинством голосов на заседании 8 октября этого года утвердительно ответили на вопросы о наличии признаков нарушения требований частей 4,5,8 статьи 6 Федерального закона «О рекламе» при рекламировании детского напитка «ПедиаШур».

 

Федеральный закон «О рекламе не допускает в рекламе злоупотребление доверием несовершеннолетних и недостатком их опыта.

В соответствии с пунктом 8 статьи 6 Федерального закона «О рекламе» не допускается формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью.

Согласно пункту 5 статьи 6 не допускается формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром.

Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона «О рекламе» не допускается создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.