Не вся реклама магазина «Пятерочка» достоверная
Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области признало ненадлежащей рекламу магазина «Пятерочка» в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5, п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
Антимонопольный орган установил, что в одном из магазинов сети «Пятерочка» в г. Оренбурге распространялись буклеты с недостоверной рекламой. В рекламе сообщалось, что в определенные сроки водку «Русскую сталь» можно приобрести за 119 рублей (ниже установленной законодательством РФ минимальной цены 185 рублей), тогда, как, по факту она стоила в эти дни 199 рублей. Таким образом, магазин обманным путем нанес ущерб другим организациям, осуществляющим розничную продажу водки на территории Оренбургской области и покупателям, которые в эти дни покупали данную водку. Действия магазина были признаны как акт недобросовестной конкуренции.
Рекламодателю выдано предписание об устранении нарушений.
¹В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
П. 9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» закрепляет, что недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
П. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» закрепляет, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.