К ортопедическому салону «МЕД-ЭКСПЕРТ» возникли вопросы относительно достоверности рекламы

Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области возбудило дело по признакам нарушения п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», содержащихся в  рекламе ортопедического салона «МЕД-ЭКСПЕРТ».

В рамках поступившего заявления установлено, что в сети Интернет размещена реклама с информацией о деятельности компании и ее услугах с использованием сравнительной характеристики «наша компания – лидер, предлагающий широкий ассортимент качественной ортопедической медицинской продукции». При этом, данная реклама не содержит критериев, по которым осуществляется сравнение (общий объем продаж медицинской продукции, объем продаж медицинской продукции конкретной модели и т.п.). Последнее допускает, что потребители могут провести сравнение по любому основанию (критерию), что может ввести их в заблуждение относительно рекламы ортопедической продукции и относительно преимущества перед другими продавцами медицинской продукции. Таким образом, в рекламе ортопедического салона «МЕД-ЭКСПЕРТ» усматриваются признаки недостоверности¹.

В соответствии с п. 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 08.10.2012 г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе, в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В этой связи использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждения. Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением должна считаться не достоверной, как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемые другими продавцами.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или  реализуются другими продавцами.