Клиническая станция скорой медицинской помощи установила незаконное требование в аукционной документации

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области признало действия ГБУЗ Оренбургское «Клиническая станция скорой медицинской помощи» города Оренбурга нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе¹.    

Нарушения были выявлены при проведении электронного аукциона на предоставление транспортных услуг при оказании заказчиком скорой медицинской помощи населению на специально оснащенных автомобилях. Ранее в антимонопольный орган поступила жалоба на несоответствие аукционной документации ГБУЗ Закону о контрактной системе.

Заказчик незаконно установил в техническом задании аукционной документации требование к году  выпуска товара «не ранее 2 полугодия 2015г.», что является нарушением требований  п.1 ч.1 ст.64 (т.33)² Закона о контрактной системе.

  

¹Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

²Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.