• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube

Эксперты не оценили креатив оренбургских рекламщиков

Сегодня, 3 марта, Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области провело Экспертный совет по применению законодательства о рекламе на тему «Непристойные и пугающие образы в рекламе». Среди экспертов, чье профессиональное мнение учитывалось на совете – специалисты по русской филологии, связям с общественностью, главный художник города, представители регионального Министерства культуры и внешних связей, вице-президент Торгово-промышленной палаты Оренбургской области и другие.

В повестке заседания были включены четыре вопроса относительно реклам  «МАЛЕНЬКАЯ, зато СВОЯ»;  «СВОЯ должна быть БОЛЬШОЙ»; «МАЛЕНЬКИЙ,  ЗАТО СВОЙ» и рекламы аттракциона «Дом страхов» и лабиринта «Тайна бесконечности».

Первые две рекламы сообщают о возможности приобретения квартиры большей и меньшей площади с изображением девушек, которая в одном случае слегка прикрывает рукой область груди, а в другом – оголяет зону декольте. Относительно этих реклам эксперты выразили противоречивые мнения. Часть из них посчитала, что реклама со слоганом «СВОЯ должна быть БОЛЬШОЙ» является оскорбительной, поскольку вкупе с изображением указывает, что женская грудь ДОЛЖНА быть большой. Что касается рекламы «МАЛЕНЬКАЯ, зато СВОЯ», некоторые эксперты не усмотрели в данной рекламе ничего оскорбительного и непристойного, но, все же, были и те, кто выступил против такой рекламы. 

«Обе эти рекламы являются смеховыми (шуточными), но непристойными, и распространяться должны в узком кругу. А по факту все граждане становятся невольными потребителями такой рекламы, где использование определенной метаморфозы несет негативную смысловую нагрузку в рекламе», -  сказала  кандидат филологических наук, доцент кафедры русской филологии и методики преподавания русского языка ОГУ Наталья Дмитриева.

В результате голосования большинством голосов эксперты проголосовали против распространения данных реклам.   

Реклама «МАЛЕНЬКИЙ,  ЗАТО СВОЙ», значившаяся как третий вопрос в повестке дня, информирует о возможности приобретения натяжного потолка за небольшую сумму с изображением мужчины, заглядывающего себе в штаны. По мнению экспертов, данная реклама явно – на грани фола и имеет однозначный смысл и является непристойной.

Такая реклама единогласно была признана экспертами совета ненадлежащей.    

Оценивая законность рекламы аттракциона «Дом страхов» и лабиринта «Тайна бесконечности», мнения экспертов вновь были едины.

Оксана Урбанская, обратившаяся с жалобой в антимонопольный орган относительно данной рекламы, пояснила, что использование музыки из фильмов ужасов в данной рекламе вызывает у нее негативные эмоции и чувство страха.

«Музыка в данной рекламе, схожая с траурной, звучит с раннего утра и до позднего вечера. При этом, рекламные листовки раздает персонаж из фильмов ужасов. А из громкоговорителя призывают испытать себя на страх. Такая агрессивная реклама недопустима и наносит вред психике людей», - сказала она.

Эксперты, поддержали заявительницу, отметив явную негативную  окраску, которая влияет  на подсознании людей.

«Я считаю, что в исторической части  города – самом его центре, где располагается пешеходная улица, такая реклама недопустима. Ежедневно горожане с детьми, люди пожилого возраста гуляют в этом районе и звуковая, визуальная агрессивная реклама может не только вызвать раздражение, но и нанести психологическую травму определенной категории людей – детям, старикам, людям со слабой нервной психикой», - сказал вице-президент ТПП Оренбургской области Алексей Ушаков.

По результатам голосования данная реклама единогласно была признана ненадлежащей.

«По результатам сегодняшнего Экспертного совета будут приниматься соответствующие меры реагирования. В отношении реклам с информацией о возможности приобретения квартир разной площади будут возбуждены комиссионные производства. В отношении рекламы натяжных потолков дело уже возбуждено. Лицу, распространяющему рекламу аттракциона ужаса,  будет дана рекомендация об устранении агрессивных форм подачи указанной рекламы», - резюмировала заседание Экспертного совета заместитель руководителя Оренбургского УФАС России Людмила Полубоярова.