ФАС возбудила дело в отношении «ТПО Ред Медиа» по превышению громкости звука рекламы, анонсов, сообщений о рекламе и заставок

26 апреля текущего года ФАС России возбудила дело в отношении ООО «ТПО Ред Медиа» по признакам нарушения части 12 статьи 14 ФЗ «О рекламе» в транслировавшихся 14 марта 2016 года на телеканале «Наше новое кино» рекламах, анонсах, сообщениях о рекламе и заставках телеканала посредством эфирного цифрового вещания. 
ФАС России, в рамках плановой проверки, произвела запись фрагмента эфира телеканала с целью проведения измерения соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой телепередачи в соответствии с требованиями части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Запись фрагмента эфира телепрограммы  была осуществлена «14» марта 2016 года в период с 13 часов 32 минут по 16 часов 00 минут в помещении телецентра «Останкино» АСК-1, комната 521, аппаратная INGEST, источником записи сигнала является эфирное цифровое вещание (имя медиа файла «НашеНовоеКино.mxf»).

При измерении на телеканале соотношения уровня громкости звука блоков рекламы, сообщений о рекламе, анонсов, логотипов телеканала и уровня громкости звука,  прерываемых ими телепередач,  установлено превышение уровня громкости звука рекламы, анонсов, сообщений о рекламе, заставок телеканала над уровнем громкости звука фрагментов телепередач в ряде случаев в диапазоне от 1,6 дБ до 4,8 дБ.

При этом согласно пункту 7 Методики соотношения уровня громкости звука рекламы и передачи, значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

Учредителем и вещателем телеканала «Наше новое кино» является ООО «ТПО Ред Медиа». Таким образом, Общество является рекламораспространителем на этом телеканале.

«Мониторинг уровня громкости звука рекламы по отношению к громкости звука транслируемых телепередач мы осуществляем на различных теле – и радиоканалах на постоянной основе.  Проверки проводятся как планово, так и по заявлениям граждан», - напомнил начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов.

Подробнее в определении о возбуждении дела.

Дело назначено к рассмотрению на 30  мая 2016 года в 14:00 по адресу: г. Москва, Пыжевский пер., д.6, Зал заседаний, 2 этаж.

Справка
Согласно части 12 статьи 14 Закона о рекламе при трансляции рекламы уровень громкости её звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. При этом, в соответствии с частью 16 статьи 14 Закона о рекламе требования части 12 статьи 14 данного закона распространяются также на информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу (анонсы).
Методика измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утверждена Приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15 (зарегистрирован Минюстом России 17.07.2015 рег.№ 38079).