Компания «Озирис», «РТВ-Подмосковье», ИД «Комсомольская правда» и «Эхо Москвы» нарушили закон о рекламе

Комиссия ФАС России по итогам рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении  ООО «ОЗИРИС» и  ГАУ МО «ТРК «РТВ-Подмосковье», ООО «ОЗИРИС» и АО ИД «Комсомольская правда»,  ООО «ОЗИРИС» и ЗАО «Эхо Москвы», приняла решения о нарушениях этими хозяйствующими субъектами пункта 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе».

Комиссии ведомства пришли к такому выводу, поскольку в нарушение этого требования Закона  реклама БАДа «Реотонин» создает впечатление о том, что он является лекарственным средством, обладает лечебными свойствами  и может применяться в лечении сердечно-сосудистых и неврологических заболеваний.

Рекламодателю  ненадлежащей рекламы БАДа - ООО «ОЗИРИС» и рекламораспространителям - ГАУ МО «ТРК «РТВ-Подмосковье», АО ИД «Комсомольская правда»,  ЗАО «Эхо Москвы» - выданы предписания о прекращения нарушения закона о рекламе и готовятся материалы к возбуждению дел об административных правонарушениях для определения штрафа.  

С претензиями к рекламе БАДа «Реотонин», распространявшейся в эфире  радиостанций «Радио-1» , «Комсомольская правда» и «Эхо Москвы» в ФАС России обратился гражданин.

 

«Наша постоянная работа по пресечению ненадлежащей рекламы биологически активных добавок – одно из важнейших направлений нашей деятельности. Рекламные обещания о лечебных свойствах тех или иных БАДов вводят в заблуждение потребителей, которые в результате зачастую отказываются от приема лекарств, нанося вред своему здоровью», - напомнил начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов.

Согласно Единому реестру свидетельств о государственной регистрации ЕАК препарат «Реотонин» зарегистрирован в качестве биологически активной добавки к пище.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
В соответствии с пунктом 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 25 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 25 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.