Оренбургское УФАС России аннулировало конкурс пассажирских перевозок, организованный администрацией Бузулукского района

Сфера деятельности: Контроль органов власти

Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области признало обоснованной жалобу Ассоциации перевозчиков индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки «Альянс» на действия организатора торгов – администрации м/о Бузулукский район - при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Бузулукского района.

В частности, состоятельными признаны несколько доводов. Организатор конкурса разместил на своем официальном сайте извещение об открытом конкурсе и конкурсную документацию, технически недоступные для ознакомления, что нарушает принципы открытости и прозрачности торгов.  

Также обоснованным признан довод жалобы о расхождении муниципальных маршрутов, указанных в извещении и муниципальных маршрутов, содержащихся в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Бузулукского района и неправомерности проведения конкурса по неустановленным маршрутам. Такие действия организатора торгов влекут и могут повлечь ограничение конкуренции, явиться препятствием для допуска на рынок пассажирских перевозок.

Кроме того, районная администрация неправомерно объединила в один лот нескольких межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, что привело к установлению излишнего требования к потенциальным участникам конкурса о наличии дополнительных транспортных средств, оказало или могло оказать негативное  влияние на конкуренцию, которое выразилось в вытеснении малых, экономически слабых хозяйствующих субъектов, не способных подать заявки на лот в целом и не имеющих достаточное количество автобусов.

Не предусмотренным действующим законодательством комиссия УФАС признала установление организатором торгов такого критерия конкурсного отбора, как опыт осуществления регулярных перевозок участником открытого конкурса, с приложением копий исполняемых (исполненных) договоров на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам Бузулукского района, либо иных документов, выданных в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами.

В рамках рассмотрения жалобы антимонопольный орган также выявил нарушение в конкурсной документации - установление дополнительного критерия оценки победителей, связанного с наличием системы спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS; стажем работы водителей транспортных средств по специальности; предрейсовым (послерейсовым) медицинским освидетельствованием водителей; обеспечением условий технического обслуживания транспортных средств и др.  Все требования, определенные в качестве дополнительных критериев конкурсной документацией, должны исполняться перевозчиком на основании норм ФЗ «О безопасности дорожного движения», следовательно, данные требования не подлежат оценке в конкурсе, т.к. подлежат обязательному исполнению при осуществлении деятельности по пассажирским перевозкам. Ввиду того, что вышеуказанные сведения не могут являться предметом оценки и являться критериями отбора включение их в состав заявки является необоснованным. Требование организатора торгов о предоставлении вышеуказанной информации (сведений), документов является излишним.

Оренбургское УФАС России признало администрацию м/о Бузулукский район нарушившей ч.2 ст. 12, ч.1 ст.22, п.2 ч.1 ст.23, ч.3 ст.24 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».

Муниципалитету выдано предписание об аннулировании указанного конкурса.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области признало обоснованной жалобу Ассоциации перевозчиков индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки «Альянс» на действия организатора торгов – администрации м/о Бузулукский район - при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Бузулукского района.

В частности, состоятельными признаны несколько доводов. Организатор конкурса разместил на своем официальном сайте извещение об открытом конкурсе и конкурсную документацию, технически недоступные для ознакомления, что нарушает принципы открытости и прозрачности торгов.  

Также обоснованным признан довод жалобы о расхождении муниципальных маршрутов, указанных в извещении и муниципальных маршрутов, содержащихся в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Бузулукского района и неправомерности проведения конкурса по неустановленным маршрутам. Такие действия организатора торгов влекут и могут повлечь ограничение конкуренции, явиться препятствием для допуска на рынок пассажирских перевозок.

Кроме того, районная администрация неправомерно объединила в один лот нескольких межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, что привело к установлению излишнего требования к потенциальным участникам конкурса о наличии дополнительных транспортных средств, оказало или могло оказать негативное  влияние на конкуренцию, которое выразилось в вытеснении малых, экономически слабых хозяйствующих субъектов, не способных подать заявки на лот в целом и не имеющих достаточное количество автобусов.

Не предусмотренным действующим законодательством комиссия УФАС признала установление организатором торгов такого критерия конкурсного отбора, как опыт осуществления регулярных перевозок участником открытого конкурса, с приложением копий исполняемых (исполненных) договоров на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам Бузулукского района, либо иных документов, выданных в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами.

В рамках рассмотрения жалобы антимонопольный орган также выявил нарушение в конкурсной документации - установление дополнительного критерия оценки победителей, связанного с наличием системы спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS; стажем работы водителей транспортных средств по специальности; предрейсовым (послерейсовым) медицинским освидетельствованием водителей; обеспечением условий технического обслуживания транспортных средств и др.  Все требования, определенные в качестве дополнительных критериев конкурсной документацией, должны исполняться перевозчиком на основании норм ФЗ «О безопасности дорожного движения», следовательно, данные требования не подлежат оценке в конкурсе, т.к. подлежат обязательному исполнению при осуществлении деятельности по пассажирским перевозкам. Ввиду того, что вышеуказанные сведения не могут являться предметом оценки и являться критериями отбора включение их в состав заявки является необоснованным. Требование организатора торгов о предоставлении вышеуказанной информации (сведений), документов является излишним.

Оренбургское УФАС России признало администрацию м/о Бузулукский район нарушившей ч.2 ст. 12, ч.1 ст.22, п.2 ч.1 ст.23, ч.3 ст.24 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».

Муниципалитету выдано предписание об аннулировании указанного конкурса.