• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

В Уральском федеральном округе обсудили нововведения в законодательство о закупках и практику тарифного регулирования

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В рамках сессии «Синергия антимонопольного и тарифного регулирования предпринимательской деятельности» регионального семинара-совещания состоялось обсуждение вопросов контрольной деятельности в рамках 223-ФЗ и 44-ФЗ, ответственности за нарушения антимонопольного и закупочного законодательства.

Заместитель начальника Управления контроля размещения госзаказа ФАС России Татьяна Логинова рассказала о последних новеллах в Закон о закупках (223-ФЗ) и Закон о контрактной системе (44-ФЗ), принятых 31 декабря 2017 года. В частности, с 1 июля этого года заказчики будут вправе проводить все закупки в рамках 44-ФЗ в электронной форме. С 1 января 2019 года эта норма станет обязательной. Так, бумажные конкурсы останутся в прошлом. Закупки госкомпаний у малого и среднего бизнеса по 223-ФЗ также будут проходить в электронной форме на электронных площадках, функционирующих по 44-ФЗ, что является одной из мер, принятых в целях реализации Национального плана развития конкуренции, а именно поддержки субъектов МСП на закупках.

«В целях реализации ряда новых законодательных норм предполагается разработка и принятие более 30 актов Правительства», - уточнила она.

Об ответственности за нарушение тарифного, закупочного и антимонопольного законодательства рассказал заместитель начальника Правового управления ФАС России Алексей Крюков. Нарушение соответствующих законов грозит гражданско-правовой, административной и уголовно-правовой ответственностью, однако главная задача установления такой ответственности – превентивное воздействие, предупреждающее последующие нарушения законодательства.

«Такой предупредительный подход, наравне с просветительской деятельностью в рамках научно-консультативных и экспертных советов, действующих и создающихся, на кафедрах конкурентного права на базе ведущих вузов страны, будут способствовать достижению результатов Национального плана развития конкуренции, утвержденного Указом Президента России, а именно снижению количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов власти не менее чем в 2 раза до 2020 года», - подчеркнул Алексей Крюков.

Кроме того, он уделил внимание механизмам определения вида и размера юридической ответственности, привлечение к которой осуществляется по результатам работы антимонопольного органа, как самим антимонопольным органом, так и судами.

Министр тарифного регулирования и энергетики Челябинской области Татьяна Кучиц выступила с докладом о практике и проблемах воздействия органов власти при выявлении нарушений антимонопольного законодательства и законодательства о тарифном регулировании.

Руководитель Челябинского УФАС России Анна Козлова в своём докладе акцентировала внимание на вступивших в силу изменениях в Закон о закупках. Нововведения позволили устранить противоречия и пробелы в этой сфере, расширили полномочия антимонопольного органа, который прежде имел ограниченный круг оснований для принятия и рассмотрения жалоб.

Также в рамках сессии и.о. председателя Арбитражного суда Челябинской области Евгений Шайхутдинов представил практику рассмотрения споров, связанных с нарушением антимонопольного законодательства, член Общественного совета ФАС России, вице-президент по правовым вопросам Пивоваренной компании «БАЛТИКА» Антон Рогачевский рассказал о практике внедрения антимонопольного комплаенса.

Региональный семинар-совещание "Тарифное и антимонопольное регулирование предпринимательской деятельности. Контроль закупочной деятельности хозсубъектов, подлежащих тарифному регулированию (в рамках 223-ФЗ и 44-ФЗ). Проблемы применения административной ответственности. Судебная практика" проходит 21-22 марта 2018 года в г. Челябинске.

В числе участников мероприятия – Котикова Елена Юрьевна, ведущий специалист-эксперт Оренбургского УФАС России.