Оренбургское УФАС выиграло судебный спор с АО «Газпром газораспределение Оренбург»

Арбитражный суд Оренбургской области оставил в силе предупреждение Оренбургского УФАС России в отношении АО «Газпром газораспределение Оренбург», выданное по признакам злоупотребления доминирующим положением.

Напомним, в 2017 году антимонопольный орган усмотрел в действиях Общества признаки нарушения п.5 ч.1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции»¹ на основании жалобы ООО «Оренбургской независимой газовой компании» (ООО «ОНГК»).

Согласно жалобе, ООО «ОНГК» обратилось в 2017 году к АО «Газпром газораспределение Оренбург», занимающему в указанный период доминирующее положение на рынке услуг по транспортировке газа на территории Оренбургской области, с заявлением о сотрудничестве. В частности, в письме речь шла о заключении соглашения об аварийно-диспетчерском обеспечении внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. Однако АО «Газпром газораспределение Оренбург» оставило письмо без рассмотрения.

В свою очередь, согласно действующему законодательству² газораспределительная организация не вправе отказать специализированной организации, не являющейся газораспределительной организацией, заключившей договор (договоры) о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования с заказчиком (заказчиками), в заключении соглашения.

Оренбургское УФАС России посчитало данные действия АО «Газпром газораспределение Оренбург» нарушающими Закон о защите конкуренции в части злоупотребления доминирующим положением и выдало предупреждение о прекращении вышеуказанного нарушения и заключении соглашения с ООО «ОНГК».

Не согласившись с вынесенным ненормативным актом антимонопольного органа, газораспределительная организация обжаловала его в Арбитражном суде Оренбургской области. Исковое заявление суд оставил без удовлетворения.

 

¹Согласно п.5 ч.1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие): экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

 

²Постановление Правительства РФ от 15.05.2013г.  № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании

внутридомового и внутриквартирного газового оборудования