Администрация Северного округа города Оренбурга проводила электронный аукцион с нарушением Закона о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссия Оренбургского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «МВВ-АВТО» на действия администрации Северного округа г. Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Начальная (максимальная) цена контракта составила более 5 млн руб.

Администрация признана нарушившей ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе. Так, в документацию о закупке включены требования, влекущие за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в аукционе, что противоречит целям и принципам Закона о контрактной системе.

Заказчик устанавливает, что оказание услуг осуществляется на станции технического обслуживания, расположенной на территории Дзержинского района г.Оренбурга, ссылаясь на необходимость быстрой доставки автомобиля. Выходит, что потенциальный участник, станция обслуживания которого располагается в ином районе г. Оренбурга, не имеет возможности участвовать в закупке.

Учитывая специфику границ районов города, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что доводы заказчика об удобстве нахождения станции технического обслуживания именно в Дзержинском районе г. Оренбурга не находят своего подтверждения. Кроме того, Комиссией установлено, что время доставки автомобиля на станцию не входит во время срока постановки транспортных средств заказчика на ремонт, следовательно, не влияет на процесс выполнения работ, оказания услуг.

Жалоба признана обоснованной, администрации Северного округа г.Оренбурга выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, в том числе отменить все протоколы и внести изменения в документацию об электронном аукционе.

 

* В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.