Смс-реклама Банка ВТБ (ПАО) признана ненадлежащей

Напомним, что в адрес Оренбургского УФАС России поступало заявление о неоднократном получении смс – рекламы, содержащей персональные данные получателя с предложением оформить вклад в интернет-банке с повышенной ставкой, а также оформить мультикарту ВТБ Visa.

Банк распространял смс-сообщения рекламного характера с указанием имени, отчества получателя, подразумевая, что такие сведения носят персонализированный характер.

Оренбургским УФАС России установлено, что информация, содержащая в смс-сообщениях, содержит сведения об услугах банка обобщенного характера и способна сформировать интерес к данному объекту рекламирования не только непосредственно у лица, которому поступила такая информация, но и у иного лица. Несмотря на упоминание имени и отчества абонента, такие сведения не носят персонализированного характера, представляют интерес для неопределенного круга лиц и являются рекламой.

Вместе с тем, Банк ВТБ (ПАО) рассылал смс-сообщения на номер телефона заявителя несмотря на отзыв согласия на получение информации и отзыв согласия на обработку персональных данных.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, распространение рекламы посредством использования телефонной связи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.  Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Комиссия Оренбургского УФАС России признала рекламу Банка ВТБ (ПАО) ненадлежащей, нарушающей требования, установленные ч.1 ст.18 Закона о рекламе.

Материалы дела переданы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.