• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Реклама услуг микрофинансовых организаций снова под вниманием Оренбургского УФАС России

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области продолжается работа в рамках специализации управления по вопросу выявления, пресечения и предупреждения нарушений в сфере рекламы финансовых услуг.

По результатам очередной плановой проверки возбуждено дело в отношении ООО МКК «Джет Мани Микрофинанс» по признакам нарушения требований, установленных ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»*.

Оренбургским УФАС России установлено, что в рекламе финансовых услуг ООО «Джет Мани Микрофинанс», информация, содержащая наименование, реквизиты организации, существенные условия займа указана мелким, плохо читаемым шрифтом.

Напомним, 14.06.2018г. при Оренбургском УФАС России проводилось заседание экспертного совета по применению законодательства о рекламе, на котором, в том числе, обсуждался вопрос - воспринимается ли потребителями финансовой услуги, предоставляемой ООО МКК «Джет Мани Микрофинанс», реклама, в которой существенные условия указаны мелким, трудночитаемым способом. По итогам голосования, участники экспертного совета единогласно приняли решение, что информация, изложенная мелким, труднодоступным для восприятия шрифтом, не воспринимается потребителями надлежащим образом.

Сделан вывод, что потребители этой рекламы – потенциальные клиенты вводятся в заблуждение, не имея возможности ознакомиться с важной информацией о финансовой услуге, об условиях ее приобретения/использования. Учитывая эти обстоятельства, значительная часть информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования считается фактически отсутствующей. В то время как Закон о рекламе приписывает, что реклама должна быть добросовестной и достоверной, и не должна вводить в заблуждение потребителей рекламы.

Рассмотрение дела назначено на «06» июля 2018 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, д. 22.

 

* Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.