ФАС продолжает выявлять факты использования символики Чемпионата мира по футболу FIFA 2018

Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы продолжают контролировать рынок на предмет нарушений, связанных с проведением Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России. В период проведения спортивного соревнования при обнаружении признаков недобросовестной конкуренции, связанной с незаконным использованием официальной символики FIFA, антимонопольный орган не выдаёт предупреждений, а сразу же возбуждает дела. При этом сроки рассмотрения дела максимально сокращены. За последнюю неделю выявлены следующие нарушения:

1. Агентство недвижимости «Engel&Volkers» (ООО «АБ Консалтинг. Брокеридж») проводило рекламную акцию «Выиграйте 2 билета на чемпионат мира по футболу вместе с Engel&Volkers», в рамках которой разыгрывались билеты на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года. В рамках объявлений о проведении рекламной акции использовалось изображение официальной эмблемы чемпионата.

2. Сеть магазинов «Stop Express» проводила маркетинговую акцию «Заправься к Мундиалю!». Организаторы незаконно использовали в названии акции обозначения «Мундиаль» и «чемпионат мира по футболу 2018».

3. Клуб «Aurora concert hall» (ООО "Платинум") при организации фестиваля дружбы народов России и Нигерии, посвященного чемпионату мира по футболу, разместило баннер с изображением символики FIFA, в частности - «WORLD CUP».
 

4. Кондитерское предприятие ЗАОр «НП Конфил» выпускало рекламные буклеты с использованием изображений на футбольную тематику и наименования линейки продукции – «Чемпионат мира».

5. Производитель охлажденных и замороженных продуктов питания «МаэстроКласс» недобросовестно разместил на своём сайте информацию: «До главного спортивного события этого года осталось меньше месяца. Уже 14 июня в России состоится 21-й чемпионат мира по футболу, проведение которого запланировано на 12 стадионах в 11 городах страны. В преддверии главного футбольного события 2018 года компанией МК обновлен дизайн упаковки». Под текстом была представлена продукция МаэстроКласс, на упаковке которой изображен футбольный мяч с надписью «2018». 

Согласно ст. 14.33 КоАП РФ, за указанные нарушения компаниям грозит штраф от 100 до 500 тысяч рублей.