Документация на проведение электронного аукциона на благоустройство территории сквера в с. Матвеевка составлена с нарушениями

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссия Оренбургского УФАС России рассмотрела сразу две жалобы на действия администрации МО Матвеевский сельсовет Матвеевского района при проведении электронного аукциона на благоустройство территории сквера в с. Матвеевка с начальной (максимальной) ценой более трех миллионов рублей.

Заказчиком нарушен ряд положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Так, в нарушение ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, в аукционной документации ненадлежащим образом установлены сроки окончания подачи заявок. В извещении, размещенном в ЕИС, дата и время окончания подачи заявок 06.07.2018 в 13:00. Однако, в соответствии с п.1 ст.194 Гражданского кодекса, такой срок должен быть установлен 06.07.2018 в 23:59.

Кроме этого, в документации неправомерно установлено требование о необходимости декларирования того, что участник не является офшорной компанией, что нарушает ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Перечисляя сведения о товарах, заказчик ссылается на недействующий ГОСТ, тем самым нарушая п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В проекте контракта неправомерно установлена возможность увеличения сроков исполнения обязательств по муниципальному контракту в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы. Заказчик, установив такое условие в проекте контракта, нарушил ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе.

По результатам рассмотрения второй жалобы, комиссия Оренбургского УФАС России признала администрацию нарушившей ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе. Заказчиком в аукционной документации установлены незаконные требования к банковской гарантии, ненадлежащим образом установлена ответственность сторон.

В обоих случаях выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.