Арбитражный суд: конкурс на содержание и обслуживание территории кладбищ г.Орска действительно проходил с нарушениями

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В марте текущего года ООО «Экспресс-Проект» обратилось с жалобой в Оренбургское УФАС России. По мнению заявителя, конкурсная документация закупки содержит критерии оценки заявок, ограничивающие количество участников. Организатором торгов явилось Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Орска.

В ходе рассмотрения дела антимонопольным органом установлено, что ни один из хозяйствующих субъектов, имеющих возможность осуществлять услуги на предмет выполнения работ по содержанию и организации не смог бы подтвердить опыт выполнения указанных работ по общей сумме заключенных и исполненных в 2015-2017 годах государственных (муниципальных) контрактов и (или) гражданско-правовых договоров сопоставимого с характером предмета контракта на сумму 6 305 970 руб., кроме выполнявшего эти работы в предшествующие периоды хозяйствующего субъекта.

Таким образом, указанные в конкурсной документации нестоимостные критерии оценки заявок изначально отрицают факт добросовестной конкурентной борьбы между участниками конкурса, предрешают исход закупки, создавая преимущества конкретному лицу.

Антимонопольный орган признал УЖКХ г.Орска и Управление экономики администрации г.Орска нарушившими ч. 8 ст. 32, п. 9 ч. 1 ст.50 Закона о контрактной системе, выдано предписание об устранении допущенных нарушений.

Считая решение и предписание Оренбургского УФАС России незаконными, УЖКХ обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании их недействительным.

По итогам рассмотрения дела, суд согласился с доводами антимонопольного органа и оставил в силе акты Оренбургского УФАС.

 

В этой связи отметим, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего. При этом заказчик обязан разработать документацию таким образом, чтобы она соответствовала целям повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.