Реклама Яндекс.Такси о поездках «от 30 рублей» признана недостоверной

О том, что это цена за посадку, было указано мелким нечитаемым шрифтом

ФАС России признала ООО «Яндекс.Такси» виновным в нарушении Закона о рекламе [1]. В некоторых городах в период с 15 марта 2018 года по май 2018 года компания распространяла рекламу своих услуг.

Наклейки на автомобилях партнеров сервиса сообщали крупным шрифтом «Яндекс.Такси» от 30 р» и мелким шрифтом «Цена за подачу в городе. Подробнее на taxi.yandex.ru».

В связи с тем, что поясняющая информация об условиях предоставления услуги выполнена невоспринимаемым шрифтом, у потребителей создается впечатление, что минимальная стоимость оказываемой услуги по перевозке такси составляет только ту сумму, которая указана в рекламе.

Однако, указанная в рекламе цена представляет собой лишь стоимость подачи такси, в то время как стоимость поездки складывается из цены посадки в автомобиль и цены поездки по городу в соответствии с тарифом.

Учитывая изложенное, антимонопольное ведомство признало рекламу «Яндекс.Такси» недостоверной и вводящей в заблуждение и выдало предписание о прекращении нарушения.

Готовится к возбуждению дело об административном правонарушении.

 

Справка:

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условий приобретения товара.

 

[1] пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5