«Джет Мани Микрофинанс» заплатит штраф 100 000 рублей за недобросовестную рекламу

Оренбургским УФАС России реклама ООО МКК «Джет Мани Микрофинанс» признана ненадлежащей, нарушающей требования ч.7 ст.5 закона «О рекламе».

В рекламе финансовых услуг, транслируемой на одном из местных телеканалов, информация, содержащая наименование, реквизиты организации, существенные условия займа указана мелким, расплывчатым, плохо читаемым шрифтом.

Соответственно потребители данной рекламы – потенциальные клиенты вводятся в заблуждение, не имея возможности ознакомиться с важной информацией о финансовой услуге, об условиях ее приобретения и использования. Таким образом, значительная часть информации считается фактически отсутствующей.

Отметим, что рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования при распространении рекламы, предъявляемые законодательством, которое приписывает, что реклама должна быть добросовестной и достоверной, и не должна вводить в заблуждение потребителей.

Вопрос о восприятии рекламы, предоставляемой ООО МКК «Джет Мани Микрофинанс» обсуждался в том числе на заседании экспертного совета Оренбургском УФАС России. По итогам голосования, участники единогласно приняли решение, что информация, изложенная мелким, труднодоступным для восприятия шрифтом, не воспринимается потребителями надлежащим образом.

За ненадлежащую рекламу микрокредитной компании штраф в размере 100 000 рублей в соответствии с ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.