О рекламе в преддверии Нового года

Интервью с заместителем руководителя – начальником отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Людмилой Полубояровой  

 

- Людмила Юрьевна, существуют какие-либо правила или особенности рекламы новогодних товаров?

 

 - Закон о рекламе не предусматривает специальных требований и ограничений к рекламе новогодних товаров. Рекламодатель вправе самостоятельно выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать как общие требования к рекламе, в частности достоверности и добросовестности распространяемой рекламы, так и специальные требования/ограничения, предусмотренные законодательством РФ о рекламе.

 

- Какие рекомендации следует соблюдать потребителю, чтобы не попасть на уловки недобросовестной рекламы?

 

- В первую очередь, внимательно и очень тщательно анализировать рекламную информацию, не поддаваясь эмоциям так как с целью привлечения покупателей, продавцы могут идти на разные ухищрения. Особенно, в преддверии больших праздников.

Быть острожным при восприятии реклам распродаж, низких цен и т.п. ввиду того, что зачастую такая реклама содержит некоторые «скрытые» условия, о которых потребитель узнает не сразу. Например, третий предмет получаете в подарок только при покупке двух, либо обещанный подарок при покупке выдается, если сумма чека составила более конкретной суммы. Иногда продавцы заявляют о единственном дне скидок, а на самом деле «день скидок» может продлиться неделю.

Также не забывать о том, что к рекламе алкогольной продукции, медицинских изделий, финансовых услуг рекламное законодательство предъявляет специальные требования (гл.3 Закона о рекламе).

 

- Что делать, если все-таки замечена ненадлежащая реклама?

 

- В этом случае следует обратиться в антимонопольный орган с письменной жалобой, описать нарушение и приложить подтверждающий документ. Например, фото-видео-аудиоматериал.