Реклама займа в СМС-сообщении оказалась незаконной

В антимонопольный орган поступило обращение о распространении смс-рекламы, содержащей сведения о предварительном одобрении онлайн-займа и предложение «забрать» займ на сайте.

Оренбургское УФАС России установило, что абонент не давал своего предварительного согласия на получение рассматриваемой рекламы при помощи средств телефонной связи. Тем самым, микрофинансовая компания нарушила требования рекламного законодательства.

«Обращаем внимание, что распространение рекламы по любым сетям электросвязи, в том числе посредством звонков, СМС-сообщений, на электронную почту, должно осуществляться только при наличии согласия абонента или адресата на ее получение. В свою очередь, рекламораспространитель, прежде всего должен удостовериться, что лицо, которому направляется сообщение рекламного характера, выразило свое согласие на получение рекламы, так как обязанность по получению согласия абонента и по подтверждению его наличия лежит исключительно на рекламораспространителе. Автоматическая рассылка также запрещена.

Но на сервис WhatsApp (Ватсап) данные требования не распространятся, так как скачивая приложение на мобильный телефон, пользователь дает согласие на получение различной информации» - подчеркнула заместитель руководителя Оренбургского УФАС России Людмила Полубоярова.

Отметим, что в течение 2018 года рассмотрено 19 дел, касающихся распространения рекламы по сетям электросвязи. В 5 случаях реклама признана ненадлежащей, нарушающей рекламное законодательство. Среди них – реклама Банка ВТБ (ПАО), «ИВ Роше Восток», «Башнефть-Розница».