Суд оставил в силе штраф в размере 100 тыс. рублей за недобросовестную рекламу

Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что в рекламе финансовых услуг «Джет Мани Микрофинанс», транслируемой на одном из местных телеканалов, информация, содержащая наименование, реквизиты организации, существенные условия займа указана мелким, плохо читаемым шрифтом.

«Потребители данной рекламы – потенциальные клиенты вводятся в заблуждение, не имея возможности ознакомиться с важной информацией о финансовой услуге, об условиях ее приобретения/использования. Учитывая эти обстоятельства, значительная часть информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования считается фактически отсутствующей. В то время как Закон о рекламе приписывает, что реклама должна быть добросовестной и достоверной, и не должна вводить в заблуждение потребителей рекламы» - прокомментировали в пресс-службе УФАС.

Вопрос о восприятии рекламы, предоставляемой ООО МКК «Джет Мани Микрофинанс» обсуждался в том числе на заседании экспертного совета при Оренбургском УФАС России. По итогам голосования, эксперты единогласно приняли решение, что информация, изложенная мелким, труднодоступным для восприятия шрифтом, не воспринимается потребителями надлежащим образом.

За ненадлежащую рекламу микрокредитной компании назначен штраф в размере 100 000 рублей. Постановление о наложении штрафа было обжаловано в Арбитражный суд города Москвы, затем – Девятый арбитражный апелляционный суд. В обоих случаях суды подтвердили правильность выводов Оренбургского УФАС и оставили акт антимонопольного органа в силе.