При размещении рекламы нужно быть внимательным

Оренбургское УФАС России вынесло решение по делу о неоднозначном способе рекламирования алкогольной продукции.

Заметим, что данная реклама в декабре 2019 года стала поводом для заседания Экспертного совета по применению законодательства РФ по рекламе при Управлении.

Напомним обстоятельства дела. В октябре 2019 года сотрудниками Оренбургского УФАС России была проведена проверка рекламы, размещенной и распространяемой на территории города Оренбурга, на предмет соответствия требованиям, установленным законодательством РФ о рекламе. Внимание привлекла реклама пива, установленная на холодильном оборудовании магазина «КЕГА» по одному из адресов г. Оренбурга. Наклейка с предложением пенного напитка располагалась на боковой стенке холодильника, который стоял вплотную к панорамному окну. То есть реклама выходила непосредственно на улицу, была не видна посетителям магазина, но была доступна для просмотра с улицы всем прохожим.

Это обстоятельство противоречит Закону о рекламе, который указывает что реклама алкоголя, крепостью более 5%, должна быть размещена только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Большинство членов Экспертного Совета также пришли к мнению, что использование указанного способа рекламирования пива для привлечения внимания потребителей недопустимо. Реклама была признана ненадлежащей.