Реклама кафе-баров «Хорошая компания» признана ненадлежащей

В ходе очередных проверок рекламы, распространяемой на территории города Оренбурга, внимание специалистов Оренбургского УФАС России привлекли листовки, размещенные на барной стойке в одном из магазинов «Бочка». Листовки рекламировали услуги по доставке еды из сети кафе-баров «Хорошая компания». В тексте предложения содержались слова «ЯПОНУТЬСЯ/ВКУСНАЯ ЕДА….».

Владелец сети кафе, он же рекламодатель, пояснил, что слово «японуться» произошло от сложения слов «окунуться» и «японец» и использовалось для более красочного речевого оборота и привлечения таким образом внимания потребителя. А тот факт, что несуществующее в словарях слово созвучно с выражением ненормативной лексики, может восприниматься как бранное и не подлежит использованию в рекламе, индивидуального предпринимателя не смутил.

Комиссией антимонопольного органа владелец «Хорошей компании» признан нарушившим требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений. Решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении.