КПК «Сберегательный»: в борьбе за клиента все средства хороши

Оренбургским УФАС России рассмотрено дело, возбужденное в отношении КПК «Сберегательный» по признакам нарушения требований ч. 2 ст. 14.6 Федерального закона 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» путем ведения недобросовестной конкуренции.

Напомним, что дело было возбуждено по обращению жительницы г. Оренбурга, которая была введена в заблуждение цветовым оформлением вывески и офиса кооператива и была убеждена, что обслуживается в ПАО «Сбербанк».

В ходе рассмотрения материалов дела Комиссией Управления установлено, что ответчик, являясь конкурентом ПАО «Сбербанк» на рынке привлечения и размещения денежных средств, использовал в оформлении вывески, офиса, сайта, рекламных баннеров обозначения, сходные в отдельных композиционных составляющих с товарными знаками, правообладателем которых является ПАО «Сбербанк» и схожую цветовую гамму. Помимо этого, использование социальной тематики в рекламном ролике, транслируемом в эфире местного телеканала, также способствовало «схожести» с конкурентом. 

Своими действиями кооператив мог способствовать ошибочному выбору потребителей финансовых услуг, а также негативно повлиять на деловую репутацию ПАО «Сбербанк» в случае оказания услуг ненадлежащего качества.

Решением Комиссии антимонопольного органа КПК «Сберегательный» признан нарушившим положения части 1, части 2 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции, которые запрещают незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку  товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ним до степени смешения, а также копирование или имитацию внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом-конкурентом,  его  наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом или иных элементов, индивидуализирующих хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товар.

Решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении.