Сеть ломбардов «Золотая корона» рекламировала свои услуги с нарушением Закона о рекламе

В конце 2020 года внимание сотрудников Оренбургского УФАС России привлек транслирующийся в эфире радиостанции «Русское Радио» 107,2 FM аудиоролик, рекламирующий услуги сети ломбардов «Золотая корона».

Реклама предлагала потребителям воспользоваться услугами указанных ломбардов и тем самым отказаться от переживаний о деньгах в период приятных предновогодних хлопот о подарках и праздничном столе. Вместе с тем, в ней ни слова не говорилось о том, какое именно лицо оказывает услуги ломбарда, что являлось признаком нарушения требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, которая строго регламентирует, что реклама финансовых услуг должна содержать наименование этого лица, причем с указанием на его организационно-правовую форму.

В связи с этим управлением было возбуждено дело в отношении сразу двух хозяйствующих субъектов: ООО «Первый ломбард» (осуществляет деятельность ломбарда под коммерческим обозначением «Золотая корона») и ООО «ПроектМедиа» (который обладает правом на размещение рекламы в эфире радиоканала 107, 2 Мгц «Русское радио» на территории г. Оренбурга), так как ответственность за данное нарушение несут и рекламодатель и рекламораспространитель.

По результатам рассмотрения дела факт нарушения Закона о рекламе был установлен, комиссия антимонопольного органа признала рекламу ненадлежащей.

 В отношении ответчиков были возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, по итогам рассмотрения которых административные наказания в виде штрафов заменены на предупреждения.

 

Оренбургское УФАС России напоминает, что потребителям финансовых услуг важно знать, какое именно лицо предлагает данные услуги, поэтому финансовая организация, не указывая в рекламе свои правильные реквизиты, нарушает, прежде всего, их информационное право!