Реклама студии «Lady City» признана ненадлежащей из-за отсутствия предупреждения о противопоказаниях к ее услугам

Оренбургским УФАС России в ходе проведенной проверки распространяемой на территории г. Оренбурга рекламы на предмет соответствия требованиям Федерального закона «О рекламе» была выявлена рекламная конструкция, расположенная на фасаде многоквартирного жилого дома, принадлежащая студии стройности и молодости «Lady City».

Реклама призывала стать стройнее и красивее без лишних нагрузок и указывала на услуги студии, которые могли в этом помочь. Однако, ряд этих услуг, согласно Номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н, относится к категории медицинских.

Учитывая данное обстоятельство, рекламодатель и рекламораспространитель должны были «предупредить» потребителей рекламы о наличии противопоказаний к применению и использованию указанных услуг, о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, как того требует часть 7 статьи 24 закона «О рекламе».

Ввиду отсутствия в рекламе «Lady City» такого предупреждения управлением было возбуждено дело в отношении ИП Марьенко Л.Р. (которая являлась ее рекламодателем и рекламораспространителем), которая в ходе его рассмотрения факт нарушения рекламного законодательства не отрицала и устранила его в добровольном порядке, не дожидаясь предписания антимонопольного органа..

Тем не менее, спорная реклама была признана комиссией управления ненадлежащей и нарушающей требований указанного закона. Решается вопрос о возбуждении в отношении ИП дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.