ООО «Совин А» нарушило Закон о рекламе, разместив алкогольную продукцию в витрине магазина

Сотрудниками Оренбургского УФАС России была проведена проверка рекламы, распространяемой на территории г. Оренбурга на предмет соответствия требованиям, установленным ФЗ «О рекламе».

В ходе проверки было выявлено, что вплотную к панорамному окну одного из магазинов «СОВИН» располагается выстроенная «пирамидой» алкогольная продукция крепостью свыше 5,5% содержания этилового спирта. При этом этикетки алкогольных напитков, а также привлекающие внимание желтые ценники «смотрели» не внутрь торговой точки, а на улицу и были доступны для просмотра всем прохожим.

Учитывая изложенные обстоятельства размещения алкогольных напитков, Оренбургским УФАС России однозначно было определено, что подобная выкладка товара является, по сути, его рекламой.

Согласились с выводами управления и члены Экспертного Совета по рекламе, обсудив необычную выкладку алкоголя на одном из заседаний.

Частью 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» четко определено, что реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

Исходя из вышеуказанных норм, реклама алкогольных напитков была признана Комиссией антимонопольного органа ненадлежащей. Рекламораспространитель ООО «Совин А» приглашен в управление для составления протокола об административном правонарушении.