В Оренбургском УФАС России эксперты оценили рекламу на предмет соответствия закону о рекламе

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области состоялось заседание Экспертного совета по применению законодательства РФ о рекламе, в котором приняли участие представители научного сообщества, банковской сферы, бизнеса и средств массовой информации.

Открыла мероприятие Людмила Полубоярова – временно исполняющая обязанности руководителя управления, председатель Экспертного совета. Она обратилась к участникам с приветственным словом и озвучила вопросы повестки заседания.

Первой на рассмотрение была вынесена реклама двух агентств недвижимости, размещенная на бил-бордах города Оренбурга, где по мнению заявителя (ООО «Милана») конкурентом (ИП Быстровой Л.Г.) используется разработанная обществом идея при рекламировании своих услуг.

                                   

Большинство членов Экспертного совета пришли к выводу, что идея рекламной информации ООО «Милана» не является уникальной и используется многими организациями, а также на баннере бюро недвижимости Быстровой не присутствуют признаки копирования.

В частности, Маринин Алексей Петрович, президент Федерации рестораторов и отельеров Оренбургской области, высказался: «Личный бренд накладывается на рекламу своих услуг. И здесь я не вижу, что «Милана» уникальна в этом».

Поддержал мнение Алексея Петровича и Телегин Андрей Викторович.  «Обе организации через своих лучших сотрудников делают рекламу своему бизнесу, что не запрещается законом», -  отметил генеральный директор телеканала ОРТ.

Таранец Олег Викторович, председатель Гильдии рекламистов при «ТПП Оренбургской области», заострил внимание на недопустимости использовании в рекламе слов «лучший», «первый» и т.д.

В связи с этим, управление напоминает, что согласно п.1 ч.3 ст.5 Закона «О рекламе» необходимо документальное подтверждение достоверности использования в рекламе сведений о преимуществе товара или услуги перед конкурентами. Эта информация квалифицируется как некорректное сравнение своего бизнеса с другими участниками рынка.

Вторым вопросом для обсуждения стали материалы, представленные администрацией города Орска, по факту размещения на территории города щита с изображением царской семьи и надписью: «Прости нас, государь!».

 

Большинство экспертов решили, что данная информация не имеет отношения к рекламе какого-либо продукта или услуги, так как отсутствует объект рекламирования, а также не является рекламой социального характера, направленной на благотворительные цели и обеспечения интересов государства.

В силу Закона о рекламе рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

«Этот бил-борд вызывает больше вопросов. Почему? Для чего? И за что? Почерпнуть какую-либо информацию из этого баннера нельзя», - сказала Петрова Елена Александровна, начальник юридического отдела Отделения по Оренбургской области Уральского главного управления ЦБ РФ.

«Мнения экспертов, высказанные по итогам заседания экспертного Совета по рекламе, будут учтены при принятии решения по результатам правового анализа поступивших документов», - подвела итоги Людмила Полубоярова.

В завершении совета Людмила Юрьевна дала интервью телеканалу UTV, в котором осветила основные моменты заседания. Телесюжет об экспертном совете можно посмотреть по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=0AwDhFIQLOs