Реклама пищевой добавки привела к претензиям со стороны контролирующего органа

Оренбургское УФАС России возбудило комиссионное дело в отношении индивидуального предпринимателя по признакам нарушения п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона «О рекламе» *.

В антимонопольный орган поступило обращение гражданина, сообщившего о распространении рекламы геля «Farmel», в которой указывается на лечебные свойства продукта.

При рекламировании создаётся впечатление, что гель из водорослей обладает терапевтическим действием. В каждой статье описываются конкретные случаи улучшения здоровья потребителей.

Оренбургским УФАС России установлено, что «Farmel» не зарегистрирован как лекарственное средство, а, следовательно, указание в рекламе данного продукта на его лечебные свойства, в том числе профилактические недопустимо.

Усмотрев признаки нарушения рекламного законодательства, антимонопольное ведомство возбудило комиссионное дело. Рассмотрение назначено на 20 октября 2022 года.

 

* п. 6 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.