Реклама финансовых услуг стала темой для обсуждения на брифинге
15 ноября 2022 года состоялся брифинг по вопросам рекламы финансовых услуг. Встреча с журналистами проходит ежегодно в целях повышения правовой грамотности населения и бизнеса.
Руководитель управления Людмила Юрьевна Полубоярова рассказала представителям СМИ о важности осуществления контроля в данной области.
«Финансовые услуги пользуются большим спросом среди граждан. Поэтому достоверность рекламы и соответствие её восприятия потребителем фактическому содержанию и качеству услуг имеют существенное значение для защиты экономических прав населения», - отметила Людмила Полубоярова.
Спикер подчеркнула, что анализ нарушений рекламного законодательства показывает высокий процент выявленных нарушений в сфере рекламы финансовых услуг, который колеблется в пределах 29%.
Несмотря на сформированную антимонопольными органами обширную правоприменительную практику, число опубликованных разъяснений Центрального аппарата по вопросу применения законодательства о рекламе, выявленные нарушения особенно со стороны микрофинансовых организаций, ломбардов, кредитных потребительских кооперативов носят однотипный и массовый характер.
Наиболее частыми нарушениями при рекламировании финансовых услуг, встречающихся на территории Оренбургской области, являются:
- отсутствие в рекламе наименования лица, оказывающего финансовые услуги или осуществляющего финансовую деятельность;
- отсутствие в рекламе части существенной информации о рекламируемом товаре и об условиях его приобретения или использования (если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы);
- рекламирование услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность.
В целях пресечения недобросовестных практик на рынке финансовых услуг, защиты интересов потребителей Оренбургское УФАС России тесно взаимодействует с Уральским главным управлением ЦБ РФ, Отделением по Оренбургской области Уральского ГУ ЦБ РФ и Прокуратурой Оренбургской области.
«Совместная работа органов власти способствует оперативному выявлению и пресечению распространения ненадлежащей рекламы в сфере финансовых услуг», - обратила внимание руководитель Управления.
Бизнес-сообществу необходимо существенно усилить меры самоконтроля, направленные на недопущение нарушений требований действующего законодательства о рекламе, активизировать работу по профилактике правонарушений среди участников рынка рекламы в рамках института саморегулирования в рекламе.