Оренбургское УФАС избавило гражданина от назойливых СМС-сообщений

Оренбургское УФАС России признало рекламу, распространяемую посредством СМС-сообщений, ненадлежащей.

История началась в ноябре прошлого года. Гражданин обратился в антимонопольную службу на нежелательное СМС, направленное без его предварительного согласия.

Оренбургское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения рекламного законодательства. В ходе его рассмотрения выяснилось, что в договоре услуг связи заявитель выразил отказ от получения рекламной информации, проставив галочку в соответствующей графе.

ПАО «МегаФон» не смогло доказать наличие согласия гражданина, в связи с чем реклама была признана ненадлежащей и нарушающей п.1 ст. 18 Закона «о рекламе» *. Материалы комиссионного дела переданы должностному лицу для возбуждения административного делопроизводства. 

Стоит отметить, что в Оренбургском УФАС России в отношении ПАО «Мегафон» рассматриваются ещё несколько комиссионных дел.

 

Хотим напомнить гражданам, что в случае получения нежелательной рекламы посредством СМС-сообщений или телефонных звонков Вы имеете право обратиться к оператору сотовой связи с письменным заявлением об отказе в получении Вами рекламы посредством СМС-сообщений и телефонных звонков.

А также, с целью прекращения получения рекламы, Вы можете воспользоваться сервисом на официальном сайте ФАС России https://fas.gov.ru/pages/zhaloby-sms или на сайте оператора связи, путем подачи жалобы на спам-рекламу.

Рассылки СМС-рекламы или звонков клиенту, который письменно отказался от её получения, будет свидетельствовать о нарушении рекламораспространителем требований ФЗ «О рекламе».

 

* В соответствии с п.1 ст.18 Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.