Суд поддержал позицию УФАС о недопустимости распространения СМС-рекламы без согласия

Ранее Комиссия Оренбургского УФАС России рассмотрела дело о ненадлежащей рекламе, распространяемой известным мобильным оператором

Поводом для возбуждения комиссионного дела послужило обращение гражданина, который сообщил, что без его согласия на его номер мобильного телефона поступали СМС-сообщения рекламного характера. Сообщения поступили с номера СМС-центра, принадлежащего к ресурсу нумерации ПАО «МегаФон».

Комиссия Оренбургского УФАС России признала рекламу ненадлежащей и нарушающей требования Закона о рекламе.

Несмотря на наличие договора абонента с оператором, в котором абонент выразил несогласие на получение СМС-рекламы, ПАО «Мегафон» оспаривал факт наличия такого несогласия.

Напоминаем, что согласно ФЗ «О рекламе» распространение подобной рекламы возможно только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение таковой (ч. 1 ст. 18).

При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Признавая решение антимонопольного органа законным, суд пришел к выводу о том, что ПАО «Мегафон» не доказан факт наличия согласия абонента на получение СМС-рекламы.