Газета «Вечерний Оренбург» (ООО «Новая неделя») нарушила законодательство РФ о рекламе.

   Управлением Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в порядке осуществления государственного контроля выявлены нарушения законодательства РФ о рекламе, содержащиеся в рекламе медицинских услуг, размещенной в газете «Вечерний Оренбург».

        В целях пресечения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было возбуждено дело в отношении ООО «Новая неделя» по признакам нарушения требований, установленных  статьей 16, частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» № 38 – ФЗ от 13. 03. 2006 года.

        Нарушение выразилось в том, что реклама медицинских услуг, размещалась без требуемого законом предупреждения о необходимости получения консультации специалистов.

        Помимо этого в соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

  В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации, газета «Вечерний Оренбург» (ООО «Новая неделя»), является общественно-политическим изданием, реклама (менее 40%).

  Рассматриваемая реклама пометки «реклама»  либо «на правах рекламы» не содержит, в выходных данных и на обложке газеты «Вечерний Оренбург» не содержится информации о ее специализации на материалах рекламно характера.

 Таким образом, в рассматриваемой рекламе так же усматриваются признаки нарушения статьи 16 ФЗ «О рекламе».

 По результатам рассмотрения данного дела Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области решила признать рекламу ненадлежащей и выдать ООО «Новая неделя» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.