02 июля 2009 года состоялось внеочередное заседание Общественно – консультативного совета при территориальном органе ФАС России по Оренбургской области.

Внеочередное заседание было проведено по инициативе сопредседателя Совета Авдеева О.М. – вице президента Торгово- промышленной палаты Оренбургской области , и проходило на базе Торгово- промышленной палаты в связи с обострившейся ситуацией, касающейся наружной рекламы, распространяемой на территории города Оренбурга. По решению Совета на заседание были приглашены представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и информации по рассматриваемым вопросам, а так же представители СМИ. В повестку заседания Общественно – консультативного совета включены вопросы: 1. Особенность развития наружной рекламы в г. Оренбурге. 2. Политика органов муниципальной власти и представительной власти г. Оренбурга в сфере рекламы. 3. Особенность согласования и подключения рекламных конструкций к энергоснабжению. 4. Актуальные вопросы применения и исполнения антимонопольного законодательства в сфере рекламы. Помимо этого были обсуждены такие темы как: • Дорога. Безопасность. Реклама. Вопросы согласования наружной рекламы на автомобильных дорогах. • Реклама и город. Взгляд со стороны архитектуры. Проблемы согласования рекламных конструкций. Специалистами антимонопольного управления была представлена информация, касающаяся того, что в настоящий момент на территории г. Оренбурга ни один хозяйствующих субъект не включен в реестр хозяйствующий субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере больше чем 35 %. По факту обращений размещения рекламных конструкций без соответствующего разрешения органа местного самоуправления пояснили следующее: Порядок установки рекламных конструкций регулируется ст. 19 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. Статьей 38 ФЗ «О рекламе» не предусмотрена ответственность того или иного субъекта рекламной деятельности за нарушение требований статьи 19 ФЗ «О рекламе», что исключает возможность привлечения антимонопольным органом к ответственности за ее нарушение. Вместе с тем, статья 19 ФЗ «О рекламе» предусматривает полномочия органов местного самоуправления по контролю за соблюдением требований при установке и эксплуатации рекламных конструкций, а также демонтажу незаконно установленных конструкций. В силу части 10 статьи 19 ФЗ «О рекламе» орган местного самоуправления вправе выдать предписание о демонтаже рекламной конструкции, установленной без соответствующего разрешения. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции орган местного самоуправления согласно части 22 данной статьи вправе обратиться в суд или арбитражный суд о принудительном демонтаже такой конструкции. Также обращено внимание на наиболее часто встречающиеся нарушения ФЗ «О рекламе»: - реклама медицинских услуг без предупреждения о необходимости консультации со специалистом; - реклама алкоголя размещенная с использованием средств стабильного территориального размещения; - реклама пива без предупреждения о вреде его чрезмерного потребления; - реклама табака и табачных изделий, курительных принадлежностей размещенная с использованием средств стабильного территориального размещения. Присутствующим представителям рекламных компаний было разъяснено также то, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушения требований ФЗ «О рекламе», в случае если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.