02 июля 2009 года состоялось внеочередное заседание Общественно – консультативного совета при территориальном органе ФАС России по Оренбургской области.
09 сентября 2009, 06:00
Внеочередное заседание было проведено по инициативе сопредседателя Совета Авдеева О.М. – вице президента Торгово- промышленной палаты Оренбургской области , и проходило на базе Торгово- промышленной палаты в связи с обострившейся ситуацией, касающейся наружной рекламы, распространяемой на территории города Оренбурга.
По решению Совета на заседание были приглашены представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и информации по рассматриваемым вопросам, а так же представители СМИ.
В повестку заседания Общественно – консультативного совета включены вопросы:
1. Особенность развития наружной рекламы в г. Оренбурге.
2. Политика органов муниципальной власти и представительной власти г. Оренбурга в сфере рекламы.
3. Особенность согласования и подключения рекламных конструкций к энергоснабжению.
4. Актуальные вопросы применения и исполнения антимонопольного законодательства в сфере рекламы.
Помимо этого были обсуждены такие темы как:
• Дорога. Безопасность. Реклама. Вопросы согласования наружной рекламы на автомобильных дорогах.
• Реклама и город. Взгляд со стороны архитектуры. Проблемы согласования рекламных конструкций.
Специалистами антимонопольного управления была представлена информация, касающаяся того, что в настоящий момент на территории г. Оренбурга ни один хозяйствующих субъект не включен в реестр хозяйствующий субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере больше чем 35 %.
По факту обращений размещения рекламных конструкций без соответствующего разрешения органа местного самоуправления пояснили следующее:
Порядок установки рекламных конструкций регулируется ст. 19 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.
Статьей 38 ФЗ «О рекламе» не предусмотрена ответственность того или иного субъекта рекламной деятельности за нарушение требований статьи 19 ФЗ «О рекламе», что исключает возможность привлечения антимонопольным органом к ответственности за ее нарушение.
Вместе с тем, статья 19 ФЗ «О рекламе» предусматривает полномочия органов местного самоуправления по контролю за соблюдением требований при установке и эксплуатации рекламных конструкций, а также демонтажу незаконно установленных конструкций.
В силу части 10 статьи 19 ФЗ «О рекламе» орган местного самоуправления вправе выдать предписание о демонтаже рекламной конструкции, установленной без соответствующего разрешения. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции орган местного самоуправления согласно части 22 данной статьи вправе обратиться в суд или арбитражный суд о принудительном демонтаже такой конструкции.
Также обращено внимание на наиболее часто встречающиеся нарушения ФЗ «О рекламе»:
- реклама медицинских услуг без предупреждения о необходимости консультации со специалистом;
- реклама алкоголя размещенная с использованием средств стабильного территориального размещения;
- реклама пива без предупреждения о вреде его чрезмерного потребления;
- реклама табака и табачных изделий, курительных принадлежностей размещенная с использованием средств стабильного территориального размещения.
Присутствующим представителям рекламных компаний было разъяснено также то, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушения требований ФЗ «О рекламе», в случае если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Поделиться в: