Заседании Общественно- Консультативного Совета при УФАС России по Оренбургской области.

 

      УФАС по Оренбургской области было принято решение о проведении заседания Общественно – консультативного совета, совместно с Торгово-промышленной палатой Оренбургской области, в рамках выставки – ярмарки «Меновой двор» (Осенняя межрегиональная выставка-ярмарка продовольственных товаров и упаковок. Конкурс отечественных товаропроизводителей «Наша марка»), с участием предпринимательского сообщества.
      В ходе заседания планируется осветить деятельность Оренбургского УФАС России по Оренбургской области за первое полугодие 2010 года. А именно:

Итоги Оренбургского УФАС России в области  антимонопольного
законодательства
 
Рассмотренные Управление заявления
 поступившие от юридических и
физических лиц в первом полугодие 2010 года
 
Рассмотренные Управление заявления
 поступившие от юридических и
физических лиц в первом полугодие
2009 года
105
98
По результатам рассмотрения заявлений  возбуждено дел в первом полугодие 2010 года
По результатам рассмотрения заявлений возбуждено дел в первом полугодие
2009 года
49
28
 
Дела, возбужденные по инициативе Управления в первом полугодие              2010 года
 
Дела, возбужденные по инициативе Управления в первом полугодие                    2009 года
28
15
По результатам рассмотренных Управлением дел, выдано предписаний за первое полугодие              2010 года
По результатам рассмотренных Управлением дел, выдано предписаний за первое полугодие                               2009 года
23
13
Количество исполненных предписаний за первое полугодие 2010 года
Количество исполненных предписаний за первое полугодие 
2009 года
 
21
7
В стадии исполнения предписания за первое полугодия 2010 года
В стадии исполнения предписания за первое полугодия 2009 года
2
4
Итоги Оренбургского УФАС России в области рекламы
Рассмотренные управлением заявления, поступившие от юридических и физических лиц в первом полугодие 2010 года                     (по рекламе)
Рассмотренные управлением заявления, поступившие от юридических и физических лиц в первом полугодие             2009 года (по рекламе)
 
4
5
По результатам рассмотрения заявлений по рекламе возбуждено дел в первом полугодие 2010 года
По результатам рассмотрения заявлений по рекламе возбуждено дел в первом полугодие 2009 года
0
3
Дела, возбужденные по инициативе Управления в первом полугодие              2010 года (по рекламе)
Дела, возбужденные по инициативе Управления в первом полугодие              2009 года (по рекламе)
18
23
Предписания, выданные по делам о рекламе в первом полугодие                    2010 года
 
Предписания, выданные по делам о рекламе в первом полугодие                                         2009 года
12
20
Исполненные предписания по рекламе за первое полугодие 2010 года
Исполненные предписания по рекламе за первое полугодие 2009 года
12
16
Итоги Оренбургского УФАС России в области  размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ указание услуг для государственных и муниципальных нужд
Поступило жалоб в первом полугодие 2010 года
Поступило жалоб в первом полугодие 2009 года
237
198
выявлено нарушений в первом полугодие 2010 года
выявлено нарушений в первом полугодие 2009 года
148
 151
Выдано предписаний в первом полугодие 2010 года
Выдано предписаний в первом полугодие 2009 года
58
60 
Наложено штрафов в тыс. руб. в первом полугодие 2010 года
Наложено штрафов в тыс. руб. в первом полугодие 2009 года
1174
1200

 
   В рамках Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. наибольшее количество нарушений касается несоблюдения требований ст.9 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. – реклама стимулирующих мероприятий.
  Вместе с тем на заседание Общественно – консультативного совета будет обсуждаться тема перехода на электронные аукционы при государственном и муниципальном заказе.
     В рамках данной темы будут  рассматриваться  перспективы электронных торгов. В настоящее время эти торги являются механизмом, который сможет обеспечить и прозрачность заказов, и экономию средств, и отсутствие сговора как между заказчиком и участниками, так и между участниками.
   Так же на заседание планируется осветить вопрос нового Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 года № 381, который вступил в силу 1 февраля 2010 года.
Основной идеей нового закона является упорядочение на федеральном уровне отношений, связанных с организацией торговой деятельности, в целях создания прозрачного и предсказуемого порядка осуществления торговой деятельности, необусловленного какими-либо произвольными требованиями местных властей, а также устранения излишних административных барьеров в торговле.
Стратегическими задачами закона по мысли его разработчиков являются создание условий, позволяющих:
- обеспечить единство экономического пространства на всей территории страны путем проведения единой государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере торговой деятельности;
- исключить неоправданное вмешательство органов государственной власти и органов местного самоуправления в торговую деятельность хозяйствующих субъектов;
- ограничить возможность государственного воздействия на развитие торговой деятельности только посредством использования законодательно установленных методов регулирования;
- определить роль федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области регулирования отношений, возникающих в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности;
- обеспечить баланс экономических интересов хозяйствующих субъектов при заключении и исполнении договоров поставки;
- обеспечить гласность в разработке и принятии мер государственного регулирования торговой деятельности и доступность информации в данной области;
- сформировать условия для развития торговой деятельности, обеспечить равномерное и цивилизованное развитие различных видов, форм и форматов торговой деятельности.