Аукционная комиссия администрации Соль-Илецкого района Оренбургской области нарушила Закон о размещении заказов.

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭкспоЛаб» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Соль-Илецкого района Оренбургской области (аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения с МУЗ «Соль-Илецкая центральная районная больница» (далее – Заказчик) государственного контракта на поставку оборудования для операционного отделения для противошоковых мероприятий.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, установила следующее.
30.04.2011 г. на электронной торговой площадке http://www.sberbank-ast.ru было размещено извещение о проведении отрытого аукциона в электронной форме на право заключения с МУЗ «Соль-Илецкая центральная районная больница» государственного контракта на поставку оборудования для операционного отделения для противошоковых мероприятий (идентификационный номер торгов № 0153300031911000048),
Заявителем была подана заявка на участие в аукционе с присвоением номера № 2.
По итогам рассмотрения первых частей заявок, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12 мая 2011 г. № 0153300031911000048-1 участник под номером № 2 (Заявитель) был допущен к участию в аукционе.
Однако согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0153300031911000048-2 от 26 мая 2011 г. заявка Заявителя была признана несоответствующей положениям документации об открытом аукционе в электронной форме, с формулировкой основания несоответствия:
- участником размещения заказа нарушены нормы Закона о размещении заказов «Глава 3.1 ст. 41.9 ч. 4 п. 1 пп. 1 – в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего закона, или предоставления недостоверных сведений». А именно, представленные участником размещения заказа показатели товара – стол операционный (хирургический) рентгенопрозрачный с ортопедической приставкой СТ-2 – не соответствует требованиям, указанным в аукционной документации. Также участник № 2 не представил регистрационные удостоверения Минздрава России на данный товар. В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 г. № 735 регистрации подлежат все изделия медицинского назначения, предполагаемые к медицинскому применению на территории Российской Федерации и включающие в себя приборы, аппараты, инструменты, устройства, комплекты, комплексы, системы с программными средствами, оборудование и др.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Основания признания второй части заявки не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрены ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
Однако, указанные Заявителем в первой части заявки характеристики товара соответствуют имеющимся в документации об аукционе. В связи с чем, отказ в допуске Заявителю в участии в аукционе не соответствует ч.7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, из которой следует, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с п.1.3. документации об открытом аукционе в электронной форме требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, указаны в Информационной карте и инструкции по ее заполнению (п. 2.6.5 раздела 2 настоящей документации).
П. 2.6.5 раздела 2 документации об аукционе не содержит требований о предоставлении в составе первой или второй части заявки на участие в аукционе регистрационных удостоверений.
Согласно п. 17 Информационной карты документации об аукционе, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
1) фирменной наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации…».
В соответствии с Техническим заданием документации об аукционе, в графе требования к безопасности товара Заказчик указал, что Поставщик гарантирует качество и безопасность поставляемого товара в соответствии с действующими стандартами, утвержденными на данный вид товаров, наличием обязательных для данного вида товаров, сертификатов соответствия, регистрационных удостоверений. Однако указание на необходимость их предоставления в составе заявки отсутствует.
Таким образом, в документации об аукционе требования о предоставлении регистрационных удостоверений не установлено.
В соответствии с п. 5 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 7 ст. 41. 11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 6 настоящей статьи, не допускается.
В этой связи, аукционная комиссия не имела права требовать предоставление регистрационных удостоверений в составе второй части заявки от участника размещения заказа.
            На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5, 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
1.                   На основании вышеизложенного Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области решила признать жалобу ООО «ЭкспоЛаб» на действия аукционной комиссии администрации Соль-Илецкого района Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения с МУЗ «Соль-Илецкая центральная районная больница» государственного контракта на поставку оборудования для операционного отделения для противошоковых мероприятий (идентификационный номер торгов № 0153300031911000048), обоснованной. Признать аукционную комиссию администрации Соль-Илецкого района Оренбургской области нарушившей ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов. Выдать аукционной комиссии, администрации Соль-Илецкого района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.