Экспертный совет при Оренбургском УФАС России высказал решительное «нет» непристойной рекламе на улицах города Оренбурга.

   Сегодня по инициативе Оренбургского УФАС России состоялся экспертный совет по применению законодательства о рекламе. Обсуждению подверглась реклама, распространяемая на территории нашего города, а так же на местных телеканалах. К сожалению, поводов для совета последнее время собралось множество.

МММ.

Прежде, была рассмотрена нашумевшая уже по всей России реклама финансовой пирамиды МММ, за которой, как и ранее стоит давно известный всем персонаж – Сергей Пантелеевич Мавроди. Таких жарких дебатов по обсуждению рекламы мы не слышали давно. Ясно одно, буквально у всех участников данная реклама вызывает, по крайней мере, недовольство и, что вполне закономерно, крайнее недоверие. Что интересно, несмотря на печальный опыт, полученный миллионами людей в лихие 90-е, у Сергея Мавроди опять великое множество последователей… В чем же причина? На этот вопрос однозначно не ответит ни один, как нам показалось, специалист, изучающий психологию людей. Понятно одно, слово «халява» до сих пор остается для всех нас, наверное, каким-то волшебным и сказочным, в которое непременно хочется верить! Хотя каждому любителю финансовых пирамид давно уже пора запомнить, что «бесплатный сыр бывает только в мышеловке»!

Члены экспертного совета решили единогласно признать рекламу с изображением мужчины в спортивном костюме, сопровождаемое текстом: «Предупреждаю: пирамиды опасны для вашего здоровья, МММ-2011, консультации по телефону 8-937-063-50-60, SERGEY-MAVRODI.COM» рекламой финансовых услуг;

единогласно признать, что в рекламе финансовых услуг проекта Сергея Мавроди «МММ-2011» со ссылкой на сайт www.sergey-mavrodi.com содержатся гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности;

единогласно признать, что в рекламе финансовых услуг проекта Сергея Мавроди «МММ-2011»  со ссылкой на сайт www.sergey-mavrodi.com, отсутствует требуемая законом о рекламе организационно-правовая форма лица, оказывающего рекламируемые финансовые услуги.

Туристическое агентство «Баунти».

Дело по нарушению закона о рекламе туристическим агентством «Баунти» так же оказалось весьма интересным. По крайней мере, в той части, что нарушитель никак не хотела признаваться в содеянном, и отрицала любые, даже абсолютно очевидные, факты своей виновности. А вместе с тем, магистральный щит, реклама на котором содержала процесс курения, размещался довольно продолжительное время.

  Во «главе угла» при обсуждении экспертным советом этой рекламы стоял вопрос, является ли изображение темнокожей женщины, между губ у которой зажата тлеющая сигара, процессом курения?

Члены совета решили единогласно признать изображение темнокожей женщины с сигарой – рекламой, содержащей процесс курения.

 

Центр снижения веса «Елизавета».

Реклама этого центра несколько обескуражила сотрудников экспертного совета, все потому, что содержала непристойный образ тучного человека без одежды. Причем реклама центра, практически, ежедневно транслировалась по местному телевидению.

Члены экспертного совета большинством голосов решили:

признать тот факт, что в рекламе услуг, предоставляемых центром снижения веса «Елизавета», присутствует непристойный и оскорбительный образ, выраженный в использовании в рекламе обнаженного тучного мужчины;

признать тот факт, что реклама услуг, предоставляемых центром снижения веса «Елизавета», формирует у потребителя рекламы впечатление негативного отношения к лицам, не пользующимся услугами ранее упомянутого центра.

ООО «Центр кредитных брокеров»

Данное общество разместило рекламный слоган, применив в нем технику стихотворного слога великого русского поэта В.В. Маяковского. И, говоря по существу, слоган получился весьма интересным. Вот только реклама эта содержала оскорбительные выражения в отношении профессии, что как известно, абсолютно недопустимо!

Члены совета единогласно признали тот факт, что в слогане «Товарищ! Деньги в кредит ушли безвозвратно? На злобу буржуям верни их обратно! Чтобы банкир был нажиться не рад!», который использовался в рекламе услуг по возврату страховок и комиссий за обслуживание кредита, содержится оскорбительное выражение в отношении профессии.

Сегодня мы проделали немалую работу, а самое главное, сотрудники Оренбургского УФАС России, которые состоят в составе экспертного совета и на постоянной основе ведут борьбу с ненадлежащей рекламой, в очередной раз убедились в важности и необходимости проведения такого рода мероприятий.

Пресс-служба Оренбургского УФАС России.