Сегодня Оренбургское УФАС России вынесло первое решение по рекламе МММ Сергея Мавроди!

  Сегодня в Оренбургском УФАС России прошло заседание Комиссии, на котором была признана ненадлежащей реклама финансовых услуг Сергея Мавроди «МММ».

   Еще в ноябре 2011 года в ходе проверочных мероприятий Оренбургским УФАС России была обнаружена реклама следующего визуально-графического и текстового содержания: изображение мужчины в спортивном костюме, сопровождаемое текстом: «Предупреждаю: пирамиды опасны для вашего финансового здоровья, МММ – 2011, консультации по телефону 8-937-063-50-60, SERGEY-MAVRODI.COM». Пройдя по указанной в рекламе ссылке, сотрудники Оренбургского УФАС России установили, что согласно информации, размещаемой на сайте www.sergey-mavrodi.com в сети Интернет, посредством реализации проекта Сергея Мавроди «МММ-2011» предлагается осуществлять деятельность, связанную с привлечением денежных средств физических лиц, следовательно, оказание финансовых услуг населению. Однако в соответствии с ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» реклама услуг, связанных с привлечением денежных средств юридических и физических лиц, должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги. Данного указания ни в одной из распространяемых реклам «МММ» не было.

   Кроме того, согласно п. 1 ч. 2 ст. 28 того же закона реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора.

   Рекламораспространители, привлеченные к ответственности по данному факту, а их было выявлено два: ИП Каргалов А.Н. и физическое лицо Коваленко А.А., утверждали, что ими рекламировались не финансовые услуги, а лишь сайт Сергея Мавроди, что, как оказалось, не соответствует действительности.

   Таким образом, и ИП Каргалов А.Н. и физическое лицо Коваленко А.А. были признаны нарушившими ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе», в связи с чем, указанным лицам были выданы предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.