Совкомбанк вводит потребителей в заблуждение о кредите по ставке 12% годовых

 

1 октября 2012 года Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) признала ненадлежащей рекламу кредита по ставке 12% годовых ООО ИКБ «Совкомбанк». 

В нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях кредита при ставке 12% годовых, что вводит потребителей в заблуждение об условиях кредита.

Также в рекламе этого кредита при указании одного из его условий не приводятся все условия, влияющие на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, а также определяющие фактическую стоимость кредита. Это является нарушением пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 закона о рекламе. 

По факту нарушений требований закона о рекламе Комиссия ФАС России выдала банку обязательное для исполнения предписание об их прекращении. 

Реклама распространялась в июне 2012 г. на отдельно стоящих рекламных конструкциях (щиты 3х6), расположенных в г. Москве возле метро «Южная», напротив ТК «Южный». На рекламном щите с рекламой финансовой услуги под условным названием кредит по ставке 12% годовых крупным шрифтом указано:

«СОВКОМБАНК КРЕДИТЫ 12% 100 ОФИСОВ В МОСКВЕ». 

В нижней части рекламного щита указана информация с условиями предоставления кредита, где мелким шрифтом сообщались иные условия, влияющие или определяющие стоимость кредита и расходы по нему.


Справка

1. В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федерального закона «О рекламе») не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

2. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в рекламе финансовых услуг не допускается умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

3. Согласно части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заёмщика и влияющие на неё.