• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Нет непристойным образам в рекламе!!!

 

При Оренбургском УФАС России состоялось заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее – Совет). В заседании приняли участие: председатель Совета, заместитель руководителя Оренбургского УФАС России Шлычков А.А., специалисты Оренбургского УФАС России Колодина А.Ю., Рылова О.С., Толстова А.Л., Дмитриева Д.А. Так же присутствовали Бровко Н. В. – главный художник администрации города Оренбурга, Крухмалев М. А. – начальник Управления по наружной рекламе Департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга, Ушаков А. В. – директор организационного департамента, Советник президента ТПП Оренбургской области, президент АРСО, Таранец О. В. – Председатель гильдии рекламистов при ТПП Оренбургской области. В том числе среди присутствующих были представители рекламораспространителей и рекламодателей спорных реклам, которые обсуждались в рамках Совета, а именно от РА «Любимый город», от сети маркетов «Русский градус».

Заинтересовались проведением Совета и журналисты трех региональных телеканалов, четырех газет, трех радиостанций. И это не случайно. В последнее время участились случаи размещения рекламы, явно содержащей непристойные образы и сравнения, в отношении которой в адрес Оренбургского УФАС России стали поступать жалобы. Поэтому такие мероприятия как Экспертный совет по рекламе, стали весьма интересны для широкого круга общественности нашего города и области.

Первой в рамках заседания обсуждалась реклама сети маркетов «Русский градус» и ее влияние на население города Оренбурга в части призыва к распитию алкогольных напитков и скрытой рекламы алкоголя. Представитель сети «Русский градус» конечно же защищала макет «рекламного детища» «Русского градуса», сказав, что слоган «ставь машину» был размещен на макете как призыв к автолюбителям пересесть с автомобиля на велосипед! Члены Совета в такое объяснение ситуации поверили слабо.

Против распространения данной рекламной растяжки все члены Совета проголосовали единогласно.

В рекламе  с использованием следующего текстового содержания: «Брат, подними свой зад, и езжай в «Автоград» за запчастями!», члены Совета усмотрели непристойный и оскорбительный образ, что противоречит ч. 6 ст. 5 ФЗ № 38 от 13.06.2006 г. «О рекламе». К тому же, как посчитали присутствующие, такая реклама распространялась после программы новостей и в дневное время, т. е. была весьма доступна для внимания детей.  Такой рекламный слоган негативно влияет на детское воспитание и восприятие – за это так же члены Совета проголосовали единогласно.

 Реклама «мужского СПА салона по проезду Северный», распространяемой на радиостанциях города была подвергнута членами Совета резкой критике. Такая реклама  так же была единогласно признана как реклама с непристойным образом, которая нарушает указанные ранее нормы рекламного законодательства. В данном случае учитывался и тот факт, что в Оренбургское УФАС России поступила жалоба на рекламу указанного салона. В жалобе жительница Оренбургской области заявила, что, являясь слушателем радио, она и члены ее семьи не всегда могут ограничить себя от прослушивания такой рекламы, потому как среагировать и переключиться на другое радио в момент рекламирования салона иногда (например, за рулем автомобиля) не представляется возможным, к тому же реклама выходит в эфир не только вечером, но и в течение всего дня. Непристойным было признано не само смысловое содержание рекламы, а именно эмоциональный подтекст, то, как реклама была подана. «Налицо реклама интимных услуг, - отметили члены Совета. За запрет на распространение такой рекламы, которую можно определить как рекламу интимных услуг, высказались все члены совета.

Таким решением члены Совета хотели донести до рекламодателей, рекламораспространителей и рекламопроизводителей и тот факт, что даже если нет на сегодняшний день нормы закона, регулирующей распространение такой спорной рекламы, то все же не нужно забывать о моральных ценностях и принципах, которые должны лежать в основе развития личности каждого взрослого человека. Ведь зачастую, в погоне за прибылью, у наших предпринимателей остается все меньше моральных преград, переступать через которые просто нельзя, на которых должно стоять непререкаемое ТАБУ.

Конечно, Экспертный совет всегда выручает нас, когда возникают такие спорные вопросы применения законодательства о рекламе, - отметил председатель Экспертного совета, заместитель руководителя Александр Шлычков, - это позволяет нам не единолично, а вместе с коллегами принять решение о возбуждении дела в отношении той или иной рекламы…