Оренбургское УФАС России «по всем фронтам» ведет борьбу с непристойными образами в рекламе

 

Темой заседания Экспертного совета стали запрещенные законом непристойные и оскорбительные образы в рекламе!!! Как показывает практика в последнее время такая реклама все чаще появляется на билбордах, магистральных щитах, в печатной продукции города и области.

На заседании присутствовали члены Экспертного совета в составе сотрудников Оренбургского УФАС России, Начальника Управления по наружной рекламе ДГ и ЗО администрации города Оренбурга М.А. Крухмалева, директора организационного департамента ТПП по Оренбургской области А.В. Ушакова, Главного художника администрации города Н.В. Бровко, зам.главного врача ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» В.Н. Дунаева и т.д. Много приглашенных лиц посетили заседание совета, это и декан факультета психологи Оренбургского педуниверситета Н.А. Николаева, представители ГИБДД по Оренбургской области, представители радиостанций ХитФМ и «Рекорд», а так же рекламодатели и рекламораспространители, макеты реклам которых и рассматривались в рамках заседания.

 

Как говорилось нами ранее, в повестку заседания Экспертного совета были включены следующие  вопросы:

     Содержится ли в представленных фотоматериалах реклам, распространяемых на территории города Оренбурга, непристойный и оскорбительный образ, сравнение и выражение?

 

 

Необходимо отметить, что рассматриваемая реклама подверглась резкой критике и это не случайно! Почти всем рекламам был вынесен один и тот же вердикт: реклама содержит непристойный образ, негативно влияющий, прежде всего, на полноценное развитие личности у молодого поколения. Подростки и дети, видя такую рекламу на огромных билбордах и магистральных щитах, начинают думать, что такой образ женщины – это просто норма. Вместе с тем, реклама, в которой используются образы полуобнаженных лиц женского пола, влияет на социализацию детей, что приводит к сексуальной стимуляции ребенка и формированию извращенных установок мировоззрения, - отметила Наталья Николаева.

Кроме того, прозвучало мнение и Натальи Бровко, которая отметила, что западные рекламисты давно перестали использовать непристойный образ женщины в рекламе, поскольку такая практика красноречиво говорит только о неразвитости и примитивности рынка рекламы.

Стоит отметить, что реклама магазина «Рыболов-elite», так же подвергнутая оценке, была признана весьма уместной, так как выполнена в жанре классической американской рекламной индустрии 60-х годов XX столетия.

В свою же очередь, присутствующие рекламодатели не все согласились с тем, что используемые ими образы не только не украшают город, но и в некоторых случаях становятся социально опасными.

По итогам заседания рекламы ООО «АккумуляторыТорг», сауны «Соблазн», клуба «Зажигалка» и клуба «Распутин» единогласно была признана членами совета содержащей непристойные образы.

Теперь у Оренбургского УФАС России появились весомые доводы для возбуждения дел о нарушении законодательства о рекламе, которые теперь подкреплены еще и протоколом Экспертного совета. Может быть получив штраф в несколько тысяч рублей, предприниматели и другие хоз.субъекты будут более серьезно и внимательно подходить к производству своих рекламных продуктов, поскольку размещая их для всеобщего обозрения, они делают из жителей Оренбурга и области невольных потребителей своих рекламных «шедевров»!