Завершено изучение рынка услуг по аэропортовому обслуживанию в Оренбургской области

Сфера деятельности: Анализ рынков

Изучение было проведено Оренбургским УФАС России с целью:

- рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства;

- осуществления государственного контроля экономической концентрации;

- осуществления государственного контроля за ограничивающими конкуренцию соглашениями аэропортов, в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- осуществления государственного контроля за торгами (конкурсами) в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- решения любых других задач, требующих оценки конкуренции между аэропортами на  рынке услуг по аэропортовому обслуживанию воздушных перевозок (аэропортовая деятельность).

Обзор был проведен за период 2011-2012 годы.

Управлением изучались ГУП Оренбургской области «Международный аэропорт «Оренбург» и ГУП Оренбургской области «Аэропорт Орск».

В ходе проведения изучения Оренбургским УФАС России был проведен опрос среди потребителей услуг аэропортов, а именно авиаперевозчиков. Опрос проводился при помощи анкетирования среди авиакомпаний, непосредственно сотрудничающих с аэропортом г. Оренбурга и г. Орска. Как выяснилось:

1. Основная часть опрошенных авиакомпаний не заинтересована в использовании аэропортов, либо отсутствует ресурс выведенных из реестра аэропортов для расширения своей маршрутной сети. Авиакомпания «ORENAIR» отметила, что аэропорт «Емельяново» г. Красноярска, благодаря своему географическому положению, развитой инфраструктуре, наличием высокого спроса на перевозки, подходит для расширения маршрутной сети авиакомпании.

2. На вопрос о наличии намерения организовать перевозки с применением хабовых технологий через аэропорты ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург», ГУП Оренбургской области «Аэропорт Орск», мнения авиаперевозчиков разделились. Так, авиакомпании «Аэрофлот», «Сибирь» (S7) считают, что данные аэропорты не имеют возможности работать по принципу аэропорта- хаба.

Авиакомпания «Когалымавиа» напротив, в настоящий момент рассматривает возможность организации регулярных рейсов с применением хабовых технологий в силу наличия воздушных судов большой провозной емкости, и считает что географическое положение аэропорта ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург» позволяет применять принцип построения перевозок на основе аэропорта-хаба. В данном случае приоритет будет отдан в следующем порядке:

- технико-технологические характеристики ( возможность приема всех типов ВС, возможность подтверждения запрашиваемых слотов в  интересуещее  время авиакомпании, обслуживание ВС, багажа и трансфертных пассажиров в максимально сжатые сроки);

- качество и стоимость обслуживания (стоимость должна быть ниже чем у аэропортов соседних областей и регионов).

А вот по мнению пассажиров, главным конкурентным преимуществом каждого аэропорта является цена перелета, затем место нахождения аэропорта, то есть его транспортная доступность, наличие интересующих рейсов, частота полетов. Что самое интересное, на последнем месте у большинства опрошенных пассажиров оказалось качество обслуживания в том или ином аэропорту.

 

Справка.

 

Аэропорт-хаб - узловой аэропорт, крупный пересадочный и перегрузочный транспортный узел с необходимым набором сервисов, имеющий географическое положение, обеспечивающее концентрацию пассажиропотоков и их последующий «разлет» по направлениям.