В борьбе за покупателя не все способы правомерны

Аудио - и видео-ряд рекламного ролика «Fairy» содержит сравнение с моющим средством зеленого цвета в оранжевой бутылочке с синей крышкой. При этом в рекламе утверждается, что «Fairy» во много раз эффективнее для удаления жира в сравнении с другими моющими средствами. По данным ОАО «Нэфис Косметикс» жидкое средство для мытья посуды «AOS» имеет зеленый цвет, выпускается в оранжевой бутылочке с синей крышкой с 2001 года. Другого средства для мытья посуды с такими характеристиками, которое рекламировалось в этот же период в эфире центральных телеканалов, на товарном рынке не существует. Значит, в этой рекламе моющее средство «Fairy» сравнивается с моющим средством «AOS». Утверждение об эффективности моющего средства «Fairy» - скорости отмывания жира – также не корректно, поскольку наряду с показателем скорости существует множество иных критериев, которые свидетельствуют о качестве отмывания жира и по которым моющее средство «Fairy» не является лучшем на рынке. 

Комиссия ФАС России предписала ООО «Проктер энд Гэмбл» прекратить нарушение закона.  21 ноября 2013 года, ФАС России применила к ООО «Проктер энд Гэмбл» меры административной ответственности – штраф в 100 тысяч рублей.