Компания «Изварино Фарма» увлеклась рекламой «Голдлайна»

Рекламу рецептурного лекарственного препарата «Голдлайн», распространявшуюся в виде баннера на сайте gold-line.su и рекламной статьи в сети Интернет, Комиссия ФАС России признала ненадлежащей, нарушающей ряд требований ФЗ «О рекламе»: 
 
 реклама этого препарата в виде баннера на сайте gold-line.su в сети Интернет осуществляется под видом рекламы другого товара - БАД «Голдлайн-Лайт», а это является нарушением пункта 3 части 2 статьи 5 Закона, то есть реклама недобросовестна;
 
 реклама в виде баннера на упомянутом сайте распространяется в местах и способом, не предусмотренными требования части 8 статьи 24 Закона о рекламе; 
 
 реклама в виде баннера и рекламной статьи под заголовком «Что можно купить в аптеке» на сайте gold-line.su в сети Интернет содержит некорректное сравнение препаратов «Голдлайн» и «Редуксин». Такая реклама создает искаженное представление о тождественности указанных препаратов и ценовой привлекательности препарата «Голдлайн», что противоречит тебованиям пункта 1 части 2 статьи 5 закона о рекламе. 
 
 Согласно справке аккредитованного регистратора доменных имен ЗАО «Региональный Сетевой Информационный Центр», ООО «Изварино Фарма» является администратором доменного имени gold-line.su. Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем этой ненадлежащей рекламы является ООО «Изварино Фарма», и ему , соответственно выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений в рекламе рецептурного лекарственного препарата «Голдлайн». 
 
 27 февраля этого года по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении ООО «Изварино Фарма» будет вынесено решение о наложении штрафа. 
 
 Основанием для возбуждения ФАС России дела по признакам нарушения ФЗ «О рекламе» ООО «Изварино Фарма» послужило заявление Компании с ограниченной ответственностью «ПРОМОМЕД» (США), имеющей на территории Российской Федерации Представительство (Компания «ПРОМОМЕД»). 
 
 В рекламном баннере приводится изображение упаковок лекарственного препарата «Голдлайн» и утверждение: «Что поможет похудеть. Голдлайн», а в рекламной статье проводится сравнение лекарственного препарата «Голдлайн» дистрибьютором которого на территории Российской Федерации является ООО «Изварино Фарма», с лекарственным препаратом «Редуксин», которое на территории Российской Федерации зарегистрировано Компанией «ПРОМОМЕД».
 
 
 
 
 
 
 
 
Справочно 
 
 1. Согласно Инструкции по применению лекарственного препарата «Голдлайн», регистрационный № ЛСР-005820/09, в состав препарата «Голдлайн» входит сибутрамина гидрохлорида моногидрат, 10 мг, 15 мг, условия отпуска из аптек: по рецепту. В соответствии с пунктом 2.2. Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 № 785, лекарственные препараты, содержащие сибутрамин, отпускаются аптечными учреждениями (организациями) по рецептам врачей. Таким образом, препарат «Голдлайн» является рецептурным лекарственным препаратом.
 
 2. Согласно части 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам врачей, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
 
 3. Согласно отчету ВЦИОМ 94,7 % респондентов посчитали упаковки препарата «Голдлайн» и БАДа «Голдлайн Лайт» сходными между собой по внешнему виду, 92 % респондентов полагают, что препарат «Голдлайн» и БАД «Голдлайн Лайт» относятся к одной линейке продуктов, то есть являются взаимозаменяемыми продуктами, лишь 7,6 % опрошенных смогли различить «Голдлайн» и «Голдлайн Лайт» как лекарственный препарат и БАД, 36,7 % респондентов не увидели различий вообще, по мнению оставшейся части респондентов, отличия заключаются в количестве капсул, дозировке, силе действия и эффективности и пр. 
 
 4. Согласно части 4 статьи 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные Законом рекламе в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов. 
 
 5. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной рекламой признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара. 
 
 6. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной рекламой признается реклама, которая содержит некорректное сравнение рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуется другими продавцами. 
 
 7. В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, установленных частями 2-8 статьи 5, статьей 24 Закона о рекламе.
 
 8. В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, установленных частью 8 статьи 24 Закона о рекламе.