Оренбургское УФАС России: мы за правомерную рекламу в сфере медицины.

27 мая 2014 года представители Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Оренбургской области приняли участие в семинаре «Применение норм рекламного законодательства в сфере здравоохранения». Мероприятие было организовано редакцией газеты «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОРЕНБУРГ».

Участие во встрече приняли около тридцати представителей крупнейших медицинских и косметологических учреждений области, а также СМИ. Специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России Оксана Рылова подробно остановилась на вопросах, касающихся  последних изменений в ФЗ №38 «О рекламе», а именно  рекламы медицинских услуг.

 Также в ходе семинара участники были проинформированы о ключевых правилах, которые следует учитывать при формировании рекламного продукта.  В частности, согласно действующему законодательству медицинское учреждение при отсутствии лицензии, не имеет права рекламировать свою деятельность.  Кроме того, запреты наложены: на рекламу медицинских услуг; на использование в рекламе слов «лучший», «самый», «номер один» и др.;  на использование SMS-рекламы без согласия абонента.  Действующие правила закона также требуют, чтобы рекламодатель указывал достоверные сведения о своем учреждении; не допускал в рекламе сведений о фирме-производителе медицинского оборудования; указывал в рекламе, носящей стимулирующий характер (акции), сроки ее проведения. Также участники семинара затронули и многие другие вопросы.

Оксана Рылова сообщила собравшимся и об изменениях, касающихся мер ответственности за нарушение ФЗ № 38 «О рекламе». В частности, по ряду правонарушений были значительно увеличены штрафные санкции.

Завершилась встреча по традиции обменом мнений. У представителей бизнес-сообществ возникло немало вопросов к представителям Оренбургского УФАС России, на каждый из которых был получен исчерпывающий ответ.  

«Сегодня малый и средней бизнес сталкивается с рядом проблем в своей деятельности ввиду частых изменений в законодательстве, это касается и рекламы. Благодаря таким семинарам, как сегодняшний, мы получаем подробное разъяснение о том, как работать без нарушений. Безусловно, такие встречи для нас являются полезными, и мы с большим удовольствием принимаем в них участие», - сказала руководитель международного медицинского центра Medical On Group – Оренбург Людмила Шиболанская.

 

Справка:

С 1 января 2014 года статьей 48 Федерального закона от 25.11.2013 №317-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации» были внесены изменения в Федеральный закон от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе».

Так, например, согласно внесенным поправкам, установлен запрет на рекламу услуг по искусственному прерыванию беременности, введены дополнительные требования к рекламе методов народной медицины, установлен запрет на рекламу медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, за исключением мест, указанных в части 8 статьи 24 ФЗ « О рекламе».