Оренбургское УФАС России провело традиционный расширенный семинар-совещание по применению рекламного законодательства.

11 сентября 2014 года в рамках XXXIII Межрегиональной выставки-ярмарки  «Меновой двор-2014» Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области при поддержке Торгово-промышленной палаты Оренбургской области провело семинар-совещание по применению законодательства РФ о рекламе.

Места почетных гостей встречи заняли директор организационного департамента  ТПП Оренбургской области Алексей Ушаков, заместитель руководителя Роскомнадзора по Оренбургской области Николай Беляков, председатель Гильдии рекламистов при ТПП Оренбургской области Олег Таранец.

Также в мероприятии приняли участие специалисты администрации г. Бузулука, Илекского района; представители  крупнейших рекламных агентств города и области, печатных изданий, телевидения, радио и др.

Открыл семинар-совещание заместитель руководителя Оренбургского УФАС России Александр Шлычков.

«Подобного рода встречи стали для нас доброй традицией, - сказал он в приветственном слове. – Законодательство о рекламе не стоит на месте и зачастую претерпевает изменения, поэтому наша  задача  - донести ключевые моменты требований ФЗ «О рекламе».

Далее слово было предоставлено специалисту-эксперту Оренбургского УФАС России Оксане Рыловой. В своем выступлении она подробно остановилась на практике нарушений ФЗ «О рекламе» за первое полугодие 2014 года. По ее словам, по-прежнему, остаются актуальными нарушения, связанные с неправомерной рекламой медицины, алкогольных напитков, табачной и кальянной продукции,  стимулирующих мероприятий (акций),  финансовых услуг и sms-реклама в отсутствие согласия абонента.

Одной из ключевых тем встречи стало обсуждение нововведений в законодательстве о рекламе. Так, с 30 июня 2014 года вступили в силу изменения в ст.24 ФЗ «О рекламе», исключающие из сферы регулирования ч. 8 указанной статьи, а именно -  рекламу медицинских услуг. Кроме того, изменения внесены в ст. 19 ФЗ «О рекламе». А с 22 июля 2014 года вступили в силу изменения в ст. 21 указанного закона.  Данные изменения устанавливают возможность размещения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, отдельными способами в период с 22 июля 2014 года до 1 января 2019 года.     

Динамику развития индустрии наружной рекламы в г. Оренбурге в своем выступлении представил Олег Таранец. По его словам, несмотря на ужесточение мер контроля за наружной рекламой в нашей стране, она, по-прежнему, остается важной составляющей в развитии бизнеса и общества в целом.

В ходе семинара любой желающий смог задать интересующий вопрос. Так, например, участников встречи интересовало, есть ли у антимонопольного  ведомства полномочия в возбуждении дела относительно бездействия органов местного самоуправления по демонтажу той или иной рекламной конструкции. Также был задан вопрос относительно указания хозяйствующим субъектом информации на сайте, наносящей вред конкуренции и т.д. На все вопросы были получены исчерпывающие ответы.

Подводя итоги семинара-совещания, Александр Шлычков поблагодарил присутствующих за встречу и призвал к активному взаимодействию с Оренбургским УФАС России.

«Вы можете самостоятельно инициировать проведение аналогичных семинаров-совещаний, мы всегда готовы к диалогу с вами», - резюмировал А.Шлычков.