Правомерность рекламы микрофинасовых организаций - под четким контролем Оренбургского УФАС России

Об этом рассказала ведущий специалист отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России Марина Барсова в ходе семинара-совещания, организованного Отделением по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка РФ (отделение Оренбург).

Тема встречи была посвящена исполнению законодательства в сфере регулирования и надзора за микрофинансовой деятельностью организаций, действующих на территории области. Среди участников встречи – представители Отделения Оренбург во главе с и.о. управляющего Александром Стахнюком, специалисты прокуратуры г.Оренбурга, Управления Роспотребнадзора, Управления МВД России, Управления Роскомнадозра,  Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области и др.

В ходе совещания участники встречи поделились опытом работы в части  контроля за деятельностью микрофинансовых организаций. Ввиду актуальности особое внимание на встрече было уделено и вопросам правомерности рекламы услуг таких организаций. По словам Марины Барсовой, в Оренбургском УФАС России существует уже определенная практика  в этом вопросе. Управление четко следит за порядком, способом размещения подобной рекламы, а также за ее содержанием. Одним из наиболее частных нарушений остается отсутствие организационно-правовой формы организации, то есть наименования финансовой организации.  В этой связи специалист антимонопольного органа напомнила, что ответственность за данные и другие нарушения в этой части предусмотрены   ст.14.3 КоАП РФ, итогом рассмотрения административного производства становится существенный штраф.

В целях недопущения и снижения количества нарушений в области рекламы слуг микрофинансовых организаций Оренбургское УФАС России на регулярной основе проводит или принимает участие в специальных семинарах-совещаниях по разъяснению основ законодательства о рекламе.

«В ходе таких встреч мы не только напоминаем  участникам о ключевых нормах ФЗ «О рекламе», касающихся, в том числе, рекламы микрофинанасовой деятельности, но и рассказываем о практике выявления подобных нарушений.  В режиме «вопрос-ответ» нам удается обсудить много волнующих и требующих особого разъяснения тем», - подчеркнула Марина Барсова.